Спотовые фрахтовые ставки вернутся к докризисным уровням в районе нового года – прогноз
Согласно аналитической записке HSBC, спотовые ставки, при текущих темпах падения, могут достичь допандемийных уровней 2019 года уже в конце этого года, что на полгода раньше предыдущих прогнозов.
Аналитики банка отмечают, что значение фрахтового индекса SCFI, отслеживающего динамику спотовых ставок на контейнерные перевозки из порта Шанхай, с июля упало на 51%, т.е. каждую неделю значение индекса снижалось в среднем на 7,5%, и если эта динамика останется более-менее неизменной, значение индекса достигнет докоронакризисных уровней очень быстро.
Авторы отчета отмечают, что к форсированному падению ставок привели более слабый, чем ожидалось, спрос, более быстрое рассасывание заторов и ценовая конкуренция за привлечение более дешевых грузов.
Platts пишет, что когда ставки начали резко падать в третьем квартале, перевозчики выбрали неожиданную линию поведения: а именно вплоть до последних недель они воздерживались от сокращения мощностей, которое могло предотвратить масштабную эрозию ставок.
По прогнозам Platts, ставки на пересекающих Тихий океан маршрутах контейнерных перевозок из Азии на порты западного побережья США будут снижаться в среднем на 9% в месяц и достигнут докоронакризисных уровней в районе 1,5 тыс. долларов США за FEU в январе. Однако затем произойдет отскок и во втором квартале 2023 ставки стабилизируются в районе 1650 долларов США за FEU.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров