Обмеление Миссисипи представляет серьезную угрозу для экономики США

Логистика | Новости | Октябрь 11, 2022, 14:29

Обмеление Миссисипи представляет серьезную угрозу для экономики США и чревато новым витком роста цен на зерно на мировых рынках, едва оправившихся от шока, вызванного февральской эскалацией украинского кризиса.

Экстренные дноуглубительные работы позволили вновь открыть для судоходства два участка реки Миссисипи, ранее закрытые из-за маловодья, хоть и с ограничениями, сообщает Bloomberg.

Обмеление важнейший транспортной артерии США не редкость для осени, но в этом году ситуация намного серьезнее. Новый логистический кризис очень неудачно пришелся на разгар сезона сбора урожая в центральных и северных штатах.

Инженерный корпус армии США (USACE) проводит экстренное дноуглубление русла, чтобы обеспечить достаточные для прохождения барж глубины. По заявлению Береговой охраны США, работы позволили возобновить судоходство по двум закрытым ранее участкам: в районе острова Стэк в штате Миссисипи и в районе Мемфиса, штат Теннесси. К началу недели скопление барж и судов на реке сократилось с 2000 до менее 900.

Обмеление реки сокращает пропускную способность транспортной артерии, что уже привело к резкому росту фрахтовых ставок. Как объясняет глава консалтинговой компании Higby Barrett Алан Барретт, трафик на реке сократился на 45% к обычному уровню за счет сокращения числа барж в барже-буксирных составах и сокращения загрузки барж.

По данным информационной платформы министерства сельского хозяйства США, по состоянию на середину прошлой недели ставки фрахта в среднем в 3,2 раза превышали прошлогодние уровни и в 6,5 раз уровни 2019.

photo_2022-10-11_14-37-51

Ставки фрахта на Миссисипи, по данным открытой информационной платформы Министерства сельского хозяйства США. 

Между тем навигационный сезон в верхнем течении реки подходит к концу. Метеорологи прогнозируют околонулевые температуры уже на этой неделе, а также скоро закончится судоходный сезон в Миннесоте и Айове. Судоходная компания American Commercial Barge Line объявила, что закончит отправлять грузы из портов Мексиканского залива в порт Дубьюк в Айове и далее на север 10 октября, в Сент-Луис (Миссури) – 24 октября.

По данным USACE, ежегодно по Миссисипи перевозится около 535 млн тонн грузов, что экономит грузовладельцам около 12,5 миллиардов долларов США.

Миссисипи является ключевым транспортным коридором для доставки экспортного зерна и сои. По приводимым Bloomberg экспертным оценкам, по реке перевозится около 60% всего зерна, отправляемого на экспорт через Новый Орлеан и порт Южной Луизианы.

Вверх по реке на север баржи доставляют удобрения. По оценкам аналитика Bloomberg Intelligence Алексиса Максвелла, по Миссисипи доставляется примерно треть всех потребляемых в США азотных удобрений. Фермеры в штатах «зернового пояса» США вносят удобрения в ноябре, и задержки поставок могут привести к срыву сезонных работ.

Река также является важнейшим коридором транспортировки угля: по ней перевозятся значительные объемы энергетического угля для внутреннего потребления и более трети экспорта. Срыв экспортных поставок в период обусловленного энергетическим кризисом в Европе рекордного спроса, мягко говоря, нежелателен.

По данным опрошенных Bloomberg экспертов, обмеление Миссисипи пока не стало проблемой для нефтяной индустрии. Однако, по данным официальной статистики, по реке ежемесячно перевозится около 5,4 млн баррелей нефти и нефтепродуктов из портов на Среднем Западе к побережью Мексиканского залива. И перебои этого трафика будут болезненны.

Обмеление Миссисипи, по мнению ученых, является следствием тех же климатических процессов, что обмеление Рейна и Янцзы этим летом. Согласно опубликованному на прошлой неделе отчету World Weather Attribution, в этом году вероятность засухи на глубине залегания корней в северном полушарии была в 20 раз выше обычного уровня. Засуха привела к пересыханию рек по всему северному полушарию.

photo_2022-10-11_14-38-49

Новости по теме


Свежие новости