Частные импортеры в Египте не могут закупать пшеницу из-за недостатка валюты в стране
Частные импортеры в Египте не могут выкупить пшеницу уже поставленную в порты страны из-за дефицита валюты, сообщает Reuters со ссылкой на сообщения трейдеров и национальной ассоциации.
Согласно адресованному в министерство снабжения письму Зерновой палаты национальной федерации промышленников от 26 сентября, около 700 тыс. тонн пшеницы не были выпущены таможней, в результате около 80% мукомольных предприятий, задействованных в производстве не субсидируемой правительством зерновой продукции, «полностью прекратили свою деятельность».
С начала сентября через таможню прошло всего 2-3 тысячи тонн пшеницы, говорится в письме палаты. Ежемесячные потребности частного сектора оцениваются примерно в 450 тыс. тонн, и, по данным Палаты, безотлагательные потребности индустрии оцениваются в 300 тыс. тонн.
Представители палаты разъяснили Reuters, что хотя мировые цены на пшеницу в последнее время снизились до докризисных уровней начала года, цены в Египте продолжают расти из-за истощения внутренних запасов. Частные импортеры не могут вести закупки из-за недостатка валюты в стране на фоне резкого роста цен на импорт и сокращения доходов от туризма в условиях сокращения потока отдыхающих из двух важнейших рынков России и Украины. Еще одним фактором стала потеря доверия инвесторов к египетскому фунту.
Из-за истощения валютных резервов в марте власти ввели ограничения на расчеты за импортные поставки. Для закупок пшеницы и другого стратегического импорта были предусмотрены исключения, тем не менее, по словам трейдеров, с сентября платежи за пшеницу практически полностью прекратились, а новые контракты не подписывались.
Аналогичные проблемы у импортеров кукурузы, мяса птицы и соевых бобов.
Египет – крупнейший в мире импортер пшеницы и страна с самым высоким потреблением пшеницы на душу населения — почти 180 кг в год по сравнению с 60–80 кг в среднем по миру. С конца 70-х в стране действует программа субсидирования хлеба, однако в последние годы в рамках реформы этой системы доля частного импорта пшеницы превысила долю государственных закупок.
По данным Министерства сельского хозяйства США, 82% поставок пшеницы в Египет за последние пять лет приходилось на Россию и Украину. В прошлом году страна импортировала 6,1 млн тонн пшеницы, 69,4% импорта пришлось на поставки из России, 10,7% – из Украины.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару