Дания обеспокоена влиянием санкций на безопасность судоходства в Датских проливах – Financial Times
Санкции в отношении торговли с Россией увеличивают вероятность аварий и разливов в Датских проливах, прохождение которых без лоцманской проводки очень рискованно, пишет Financial Timers со ссылкой на предупреждение Морской администрации Дании.
Проливы между Данией и Швецией на входе в Балтийское море являются ключевым судоходным маршрутом для доставки российской нефти на международные рынки.
Подписанный в 1857 «Копенгагенский трактат», сделал все Датские проливы международными водными путями: были отменены взимаемые Данией за транзит «Зундские пошлины» и установлено свободное и беспошлинное движение судов всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки. IMO «настоятельно рекомендует», но не обязывает, судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Ужесточающиеся санкции в отношении торговли с Россией могут увеличить число судов, не берущих на борт лоцмана для прохода в/из Балтики.
По оценкам аналитической группы Kpler, в сутки по маршрутам, проходящим через Датские проливы, экспортируется около 1,5 млн баррелей российской нефти — это около 1,5% всего объема мировой торговли.
Пока большинство судов следуют рекомендациям IMO: в августе через пролив Большой Бельт прошло 196 нефтяных танкеров и более 95% обратились за лоцманской проводкой. Для сравнения в августе 2021 года эти показатели составляли 129 танкеров и 92%.
В марте датские лоцманы заявили о прекращении обслуживания судов с российскими грузами. Однако датские власти запретили бойкот.
Опрошенные FT эксперты выразили обеспокоенность тем, что с вступлением в силу, с 5 декабря, запрета на поставки российской нефти морским путем в страны ЕС Дания не сможет более предоставлять лоцманскую проводку владельцам танкеров, перевозящих российские грузы. Санкционный режим не разрешает оказывать услуги в отношении вовлеченных в российскую торговлю судов, хотя возможно, что для лоцманской проводки судов, направляющихся в «третьи страны» за пределами ЕС будет сделано исключение.
Эксперты предупреждают, что перевозящие российскую нефть суда могут начать массово отказываться от лоцманской проводки даже если эти услуги останутся доступными, особенно если большая часть этой торговли перейдет в теневой сектор, как это случилось с иранской и венесуэльской. Это также будет означать, что перевозки будут осуществляться старыми, небезопасными танкерами.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки