Малайзия и Индонезия принципиально договорились о проработке проекта моста через Малаккский пролив
Правительства Малайзии и Индонезии принципиально договорились провести предварительные изыскания в связи с предложением строительства перехода между полуостровом Малайзия и островом Суматра, сообщает национальное новостное агентство Bernama.
Переход протяженностью 120 километров – мост или тоннель – соединит малайзийский город Телок Гонг с Думаем на острове Суматра.
По оценкам, озвученным председателем комитета по инвестициям, промышленности, развитию предпринимательства Малакки Аб Рауф Юсохом, строительство тоннеля или моста может занять около 20 лет.
Единственным существующим сопоставимым проектом является 55-километровый переход Гонконг-Чжухай-Макао, который состоит из основного моста, трех секций вантовых мостов, подводного туннеля и четырех искусственных островов. Строительство заняло около 7 лет и обошлось в 18,8 млрд долларов.
Эксперты ставят под сомнение новую инициативу: переход между Гонконгом и материковым Китаем связывает значительно более густонаселенные регионы. Малаккский пролив, через который предлагается построить мост или туннель, – один из самых оживленных судоходных маршрутов, и переход должен будет иметь достаточную высоту или глубину, чтобы пропускать крупнейшие в мире суда. Через пролив ежегодно проходит около 100 тыс. судов на маршруте, связывающем Азию с Европой и Ближним Востоком. В том числе, это ключевой маршрут для контейнерного трафика в/из порта Сингапур – второго крупнейшего в мире контейнерного порта, оборот которого в прошлом году составил 34 млн TEU. Любое затруднение или сбой судоходства в проливе будет иметь далеко идущие последствия для глобальных цепочек поставок.
В 2013 году прорабатывался проект строительства 48-километрового моста через Малаккский пролив. Проект, стоимость которого оценивалась в 14 млрд долларов США, был готов финансировать китайский Exim Bank.
Новости по теме
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
Эпохальное судебное разбирательство может радикально изменить расклад на рынке найма моряков
Условия оплаты для иностранных моряков значительно уступают зарплатам голландских членов экипажей
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер