Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад продолжают динамично снижаться

Спотовые ставки на контейнерные перевозки по оси Восток-Запад продолжают динамично снижаться. Единственным исключением остаются маршруты, связывающие Европу и Северную Америку.

Ставки на магистральных маршрутах контейнерных перевозок из Азии достигли небывало высоких уровней в период пандемии в условиях высокого спроса и острого дефицита предложения из-за замедления работы всех логистических цепочек. Осенью прошлого года они начали снижение и ускорили падение в феврале/марте на фоне новой волны карантинов в Китае и эскалации украинского кризиса в Европе.

Значение композитного индекса Drewry WCI за июль сократилось на 19% до 6,6 тыс. долларов за FEU. За пять месяцев с конца февраля снижение составило 29%. Это тем не менее, в 4-5 раз выше докоронакризсных уровней.

Быстрее всего снижается стоимость доставки из Китая в Северную Европу. Значение субиндекса WCI для индикативного маршрута Шанхай-Роттердам составляет на этой неделе 8,9 тыс. долларов США. За месяц ставки на этом направлении снизились на 29%, по сравнению с уровнем конца февраля – на 34%. Доставка на порты юга Европы дешевела медленнее: -9% и -24% за июль и за пять месяцев, соответственно.

Средняя стоимость перевозки контейнера на индикативном маршруте Шанхай-Лос-Анджелес составляет на этой неделе 7 тыс. долларов за FEU, что на 19% меньше, чем в начале июля, и на 37% меньше, чем в конце февраля. Значение субиндекса для маршрута Шанхай-Нью-Йорк снизилось на 18% и 26%, соответственно, до 9,8 тыс. долларов за FEU.

photo_2022-08-05_15-43-00

05.08.22 в 15:52 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: