Новые инициативы IMO EEXI и CII вступают в силу с начала 2023 года

Логистика | Новости | Август 02, 2022, 8:47

Осталось около 150 дней до вступления в силу новых мер IMO, направленных на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. Два новых показателя оценки энергоэффективности судна приняты в июне 2021 года Комитетом IMO по защите морской среды и вступают в силу с нового года.

EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. По оценкам аналитиков, менее 25% работающих на сегодняшний день балкеров и танкеров в полной мере соответствуют этим нормативам.

Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. По оценкам RightShip, которые приводит в своей публикации Splash, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.

Однако аналитик отмечает, что обязательство сокращения скорости выведет значительную часть флота из конкуренции за грузы, требующие срочной доставки, а также сократит количество полезных рейсов за единицу времени, что снизит прибыли и выручку судовладельцев

CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки. CII призван предоставить рынку более надежную метрику, которая повысит прозрачность системы расчета и контроля выбросов. Однако эта мера начнет в полной мере влиять на фрахтовый рынок только с 2024, в течение 2023 судовладельцы будут обязаны собирать данные по своим судам для фиксации их начального рейтинга.

Комментируя перспективы вступления в силу индекса CII, глава норвежской системы измерения, отчетности и оценки судовых выбросов Siglar Carbon Гейр Олафсен предположил, что судовладельцы могут более неохотно принимать к перевозке те грузы, которые могут отрицательно сказаться на их показателе CII, что может удорожать перевозку таких грузов.

Новости по теме


Свежие новости