Новые инициативы IMO EEXI и CII вступают в силу с начала 2023 года
Осталось около 150 дней до вступления в силу новых мер IMO, направленных на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. Два новых показателя оценки энергоэффективности судна приняты в июне 2021 года Комитетом IMO по защите морской среды и вступают в силу с нового года.
EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. По оценкам аналитиков, менее 25% работающих на сегодняшний день балкеров и танкеров в полной мере соответствуют этим нормативам.
Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. По оценкам RightShip, которые приводит в своей публикации Splash, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.
Однако аналитик отмечает, что обязательство сокращения скорости выведет значительную часть флота из конкуренции за грузы, требующие срочной доставки, а также сократит количество полезных рейсов за единицу времени, что снизит прибыли и выручку судовладельцев
CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки. CII призван предоставить рынку более надежную метрику, которая повысит прозрачность системы расчета и контроля выбросов. Однако эта мера начнет в полной мере влиять на фрахтовый рынок только с 2024, в течение 2023 судовладельцы будут обязаны собирать данные по своим судам для фиксации их начального рейтинга.
Комментируя перспективы вступления в силу индекса CII, глава норвежской системы измерения, отчетности и оценки судовых выбросов Siglar Carbon Гейр Олафсен предположил, что судовладельцы могут более неохотно принимать к перевозке те грузы, которые могут отрицательно сказаться на их показателе CII, что может удорожать перевозку таких грузов.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться