Новые инициативы IMO EEXI и CII вступают в силу с начала 2023 года
Осталось около 150 дней до вступления в силу новых мер IMO, направленных на сокращение выбросов парниковых газов морскими судами – индекса энергоэффективности работающих судов EEXI и индекса углеродоемкости CII. Два новых показателя оценки энергоэффективности судна приняты в июне 2021 года Комитетом IMO по защите морской среды и вступают в силу с нового года.
EEXI определяет выбросы CO2 на тонну и милю перевезенного груза. С 2023 выбросы CO2 всех судов на единицу перевезенного груза не должны превышать установленные нормативы. По оценкам аналитиков, менее 25% работающих на сегодняшний день балкеров и танкеров в полной мере соответствуют этим нормативам.
Для более старых судов исполнение новых требований означает ограничение мощности двигателей. По оценкам RightShip, которые приводит в своей публикации Splash, сокращение скорости на 10% сокращает расход топлива на пройденном пути на 27% с советующим сокращением выбросов.
Однако аналитик отмечает, что обязательство сокращения скорости выведет значительную часть флота из конкуренции за грузы, требующие срочной доставки, а также сократит количество полезных рейсов за единицу времени, что снизит прибыли и выручку судовладельцев
CII измеряет, насколько эффективно судно перевозит грузы или пассажиров, и выражается в граммах выбросов CO2 на грузоподъемность судна и морскую милю расстояния перевозки. CII призван предоставить рынку более надежную метрику, которая повысит прозрачность системы расчета и контроля выбросов. Однако эта мера начнет в полной мере влиять на фрахтовый рынок только с 2024, в течение 2023 судовладельцы будут обязаны собирать данные по своим судам для фиксации их начального рейтинга.
Комментируя перспективы вступления в силу индекса CII, глава норвежской системы измерения, отчетности и оценки судовых выбросов Siglar Carbon Гейр Олафсен предположил, что судовладельцы могут более неохотно принимать к перевозке те грузы, которые могут отрицательно сказаться на их показателе CII, что может удорожать перевозку таких грузов.
Новости по теме
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн