Africa Express Line заказывает четыре крупных рефсудна

Оператор рефперевозок на маршрутах, связывающих Европу с западной Африкой, Africa Express Line (AEL) разместила заказ на строительство четырех конвенциональных рефсудов на японской верфи Kitanihon, сообщает Splash. Суда вместимостью 18 тыс. куб метров смогут также перевозить на палубе до 100 рефконтейнеров. Поставка предполагается в 2024 и 2025 годах.

AEL – британская компания, дочерняя структура французской Compagnie Fruitière, крупного производителя фруктов и овощей. Годовой объем производства фруктов и овощей превышает 500 тыс. тонн. В основном это бананы, ананасы и помидоры черри. AEL оперирует флотом из 9 современных специализированных рефрижераторных судов на двух еженедельных линейных сервисах, связывающих порты северной и южной Европы и Западной Африки. Она имеет парк из 3 тыс. 40-футовых рефрижераторных контейнеров High Cube.

В 2021 году рынок наконец улыбнулся владельцам конвенциональных рефсудов. Спрос на них продолжает динамично расти в условиях продолжающегося кризиса на рынке контейнерных перевозок, проявляющегося в т.ч. в остром дефиците контейнерного оборудования и тоннажа. Столкнувшись с растущими затратами и нехваткой оборудования, грузоотправители рефгрузов переориентировались на доставку конвенциональным флотом. В результате, за прошлый год индекс ISB Seafield Reefer, отслеживающий динамику чартерных ставок на рефсуда, вырос на 105% до 1841 пункта. К февралю этого года значение индекса уже приблизилось к 2300 пунктам.

Несмотря на стремительный рост спроса, флот конвенциональных рефсудов продолжил сокращаться. За прошлый год, по оценкам судового брокера IBS, вместимость мирового флота рефсудов сократилась на 2,95 млн куб. футов, или 1,6% до 185,75 млн куб. футов. Всего на конец года в мире работало 576 судов вместимостью более 100 000 куб. футов. Средний возраст флота превышает 28 лет.

Однако ускорилось и обновление флота. Поставки новых рефрижераторных судов, преимущественно крупных, вместимостью более 400 тыс. кубических футов, добавили 4,5 млн кубических футов вместимости.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости