Africa Express Line заказывает четыре крупных рефсудна
Компании | Контейнеры | Логистика | Июль 29, 2022, 11:57
Оператор рефперевозок на маршрутах, связывающих Европу с западной Африкой, Africa Express Line (AEL) разместила заказ на строительство четырех конвенциональных рефсудов на японской верфи Kitanihon, сообщает Splash. Суда вместимостью 18 тыс. куб метров смогут также перевозить на палубе до 100 рефконтейнеров. Поставка предполагается в 2024 и 2025 годах.
AEL – британская компания, дочерняя структура французской Compagnie Fruitière, крупного производителя фруктов и овощей. Годовой объем производства фруктов и овощей превышает 500 тыс. тонн. В основном это бананы, ананасы и помидоры черри. AEL оперирует флотом из 9 современных специализированных рефрижераторных судов на двух еженедельных линейных сервисах, связывающих порты северной и южной Европы и Западной Африки. Она имеет парк из 3 тыс. 40-футовых рефрижераторных контейнеров High Cube.
В 2021 году рынок наконец улыбнулся владельцам конвенциональных рефсудов. Спрос на них продолжает динамично расти в условиях продолжающегося кризиса на рынке контейнерных перевозок, проявляющегося в т.ч. в остром дефиците контейнерного оборудования и тоннажа. Столкнувшись с растущими затратами и нехваткой оборудования, грузоотправители рефгрузов переориентировались на доставку конвенциональным флотом. В результате, за прошлый год индекс ISB Seafield Reefer, отслеживающий динамику чартерных ставок на рефсуда, вырос на 105% до 1841 пункта. К февралю этого года значение индекса уже приблизилось к 2300 пунктам.
Несмотря на стремительный рост спроса, флот конвенциональных рефсудов продолжил сокращаться. За прошлый год, по оценкам судового брокера IBS, вместимость мирового флота рефсудов сократилась на 2,95 млн куб. футов, или 1,6% до 185,75 млн куб. футов. Всего на конец года в мире работало 576 судов вместимостью более 100 000 куб. футов. Средний возраст флота превышает 28 лет.
Однако ускорилось и обновление флота. Поставки новых рефрижераторных судов, преимущественно крупных, вместимостью более 400 тыс. кубических футов, добавили 4,5 млн кубических футов вместимости.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн