Проблема заторов в портах США распространилась на весь рынок
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 26, 2022, 10:15
Заторы в портах, от которых ранее страдали порты западного побережья, теперь распространились на весь рынок, пишет основатель Blue Alpha Capital Джон Мак Каун в июньском обзоре контейнерного рынка США, отмечая, как в результате меняется география импортных и экспортных грузопотоков.
Общее число простаивающих в портах и на подходах к ним судов сократилось до 125 по сравнению со 150 в пик кризиса в начале года. Однако в январе на порты западного побережья приходилось 2/3 этого числа, а теперь только 1/3. Т.е. переориентация грузопотоков на менее загруженное восточное побережье не решила проблему, а только размазала ее.
Теперь заторы у портов Хьюстон и Нью-Йорк сопоставимы с ЛА/ЛБ. У порта Саванна простаивает сейчас 42 судна – это в шесть раз превышает число судов, которые могут единовременно встать к причалам порта и означает в среднем 14 суток ожидания. Если принять продолжительность рейса из Азии на восточное побережье за 70 суток, то увеличение на 14 дней потребует увеличения вместимости работающего на маршруте флота на 17%. Заторы заставляют линейных операторов пропускать судозаходы в некоторые порты, что увеличивает нагрузку на наземную инфраструктуру.
Ситуация на подходах к портам Лос-Анджелес и Лонг-Бич значительно улучшилась. В среднем в июне причала в порту ожидали единовременно 22 судна – это меньше, чем порты могут принять под операции. Теперь проблемы сместились с морского фронта на железнодорожный: вывоза по железной дороге контейнер ожидает сейчас в среднем 11,3 суток – это в три раза больше, чем в начале года.
Объемы контейнерного импорта через 10 крупнейших портов США составили в прошлом месяце 2,16 млн TEU. При этом трафик через порты западного побережья вырос на 2,3% до 1,08 млн TEU, а побережья Атлантики и Мексиканского залива – почти на 10% до 1,09 млн TEU.
Динамика экспорта четко отражает сбои в логистических цепочках. Дефицит мощностей резко замедляет оборот контейнерного оборудования, и во избежание задержек перевозчики предпочитают отправлять контейнеры в Азию под новую загрузку порожними.
В июне объемы контейнерного импорта превышали груженый экспорт в 2,82 раза. В среднем за прошлый год этот показатель составлял 2,52х, в 2020 – 2,19, в 2019 – 1,85.
По мере распространения проблемы заторов на восточное побережье, там ускоряются и темпы снижения объемов груженого экспорта, а грузопотоки смещаются на западное. В июне груженый экспорт через 10 крупнейших портов США составил 768 тыс. TEU – это на 4,1% меньше, чем годом ранее. 435 тыс. TEU прошло через порты восточного побережья, что на 5,4% меньше, чем в прошлом году, 333 тыс. TEU – через западное побережье, -2,4% г/г. В среднем за последние три месяца экспортный трафик через порты Атлантики и Мексиканского залива сократились на 4,7%, тихоокеанское побережье – на 6,3%. В среднем за последние апрель-июнь 58% груженого экспорта отправлялось через порты восточного побережья, в июне эта доля сократилась до 56,6%.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн