Япония просит Mitsui и Mitsubishi остаться акционерами СПГ-проекта «Сахалин-2»
Японское правительство попросило торговые дома Mitsui & Co. и Mitsubishi Corp. остаться акционерами СПГ-проекта «Сахалин-2» после смены оператора, сообщает Nikkei Asia Review со ссылкой на заявление министра экономики, торговли и промышленности Коити Хагиуда, сделанное по итогам совещания с премьер-министром Фумио Кисида в пятницу.
Mitsui & Co. и Mitsubishi принадлежит 22,5% акций оператора проекта «Сахалин-2» компании «Сахалин Энерджи», Shell – около 27,5%, контролирующий пакет 50% плюс одна акция принадлежит российской государственной газовой корпорации «Газпром».
30 июня Россия приняла решение о передаче имущества «Сахалин Энерджи» государству и создании нового оператора. Бывшим акционерам может быть предоставлена возможность приобрести акции новой компании – для этого они должны будут согласиться на условия российского правительства, которые еще не объявлены.
Nikkei отмечает, что поставки СПГ с проекта «Сахалин-2» в Японию сохранятся и без участия японских корпораций в капитале нового оператора, пока действуют нынешние контракты. Но японское правительство хочет максимально обезопасить себя от срывов поставок в условиях растущей нестабильности и возможного дефицита газа.
Согласно обзору мировых энергетических рынков BP 2021, в 2020 на газ приходилось около 22% совокупного энергопотребления Японии, по сравнению с 21% в 2019 и 18% в 2010. Страна является вторым по величине импортером газа в мире после Китая.
Сахалин-2 является ближайшим к Японии СПГ проектом: газ оттуда доставляется менее чем за два дня, в то время как поставки из США занимают около месяца. Проект производит 10 млн тонн СПГ в год, из них 6 млн тонн отправляются в Японию – это около 10% от всего импортируемого страной газа.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее