ОЭСР призывает к усилению регулирования судоходной отрасли и ограничению вертикальной интеграции
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 13, 2022, 16:12
Международный транспортный форум (International Transport Forum – ITF) – организация, входящая в структуру ОЭСР – опубликовала новый отчет, изучающий причины и последствия продолжающихся масштабных сбоев в индустрии морских контейнерных перевозок.
Авторы отчета приходят к выводу, что причиной нынешнего кризиса стала неправильная политика регуляторов, допустивших глобализацию индустрии контейнерных перевозок. В результате локальные проблемы в цепочках поставок распространились на другие регионы и далее по всему миру.
По мнению аналитиков ITF, решение регулирующих органов разрешить перевозчикам использовать механизмы кооперации для оптимизации использования флота было ошибкой. Предполагалось, что эта практика будет стимулировать ценовую конкуренцию и позволит снизить стоимость перевозки. Однако начавшийся в 2020 беспрецедентный рост фрахтовых ставок свидетельствует о том, что эти ожидания были напрасными.
Более того, ITF предупреждает, что высокие ставки обеспечивают крупнейшим перевозчикам огромные прибыли, которые направляются на финансирование приобретений в сфере экспедирования и логистики для достижения вертикальной интеграции. Авторы отчета уверены, что интеграция создает еще большие риски для здоровой конкуренции на рынке грузоперевозок и логистики.
«Судоходные компании могут использовать антимонопольные преференции, которые они имеют во многих юрисдикциях, и свое влияние в качестве перевозчиков для получения конкурентных преимуществ на рынках, где они теперь напрямую конкурируют с экспедиторами, поставщиками портового сервиса и логистическими операторами, у которых нет таких преференций».
Отчет призывает национальных регуляторов пересмотреть подходы к контролю за состоянием конкуренции в индустрии линейных перевозок, чтобы обеспечить достаточный уровень конкуренции в отрасли, также уделяя внимание рынкам наземных портовых и логистических операций, участниками которых теперь стали и морские контейнерные перевозчики.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн