Рост цен на низкосернистое топливо должен ускорить скрубберизацию контейнерного флота
По данным ежемесячного мониторинга Alphaliner, в июне мировой контейнерный флот, оборудованный системами очистки судовых выхлопов, позволяющих судам использовать более дешевое топливо с высоким содержанием серы, увеличился на 61 тыс. TEU вместимости после 86 тыс. TEU в мае – это почти в четыре раза меньше, чем в июне прошлого года, на которых пришелся пик спроса на установку скрубберов, и в три раза меньше, чем в следующем пике в декабре-январе.
Доля оборудованного скрубберами флота выросла за полугодие всего на 0,3 п/п с 30,8% в январе до 31,1% в июне. Процесс резко замедлился из-за дефицита флота в условиях замедления работы цепочек поставок и усиления заторов в портах. По данным опубликованного в начале месяца нового выпуска мониторинга рынка океанских контейнерных перевозок DHL Global Forwarding, дефицит флота резко усилился: к началу июля 14 глубоководных сервиса были обеспечены вместимостью менее, чем на половину от расчётной необходимой, а с пяти сервисов перевозчики сняли весь обслуживавший их тоннаж.
Между тем, цена низкосернистого судового топлива при бункеровке в порту Сингапур в июне почти в два раза превышала стоимость высокосернистого: 1123 долларов против 633. Разница в цене удвоилась до 500 долларов с 240 долларов в мае.
Скачку спроса на установку скрубберов в декабре-январе предшествовало увеличение спреда между ценой низко-и высокосернистого топлива с 80 долларов в сентябре до 180 долларов в декабре. С учетом продолжающих снижаться фрахтовых ставок следует ожидать ускорение «скрубберизации» мирового контейнерного флота.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться