Рост цен на низкосернистое топливо должен ускорить скрубберизацию контейнерного флота

Логистика | Море | Июль 11, 2022, 17:21

По данным ежемесячного мониторинга Alphaliner, в июне мировой контейнерный флот, оборудованный системами очистки судовых выхлопов, позволяющих судам использовать более дешевое топливо с высоким содержанием серы, увеличился на 61 тыс. TEU вместимости после 86 тыс. TEU в мае – это почти в четыре раза меньше, чем в июне прошлого года, на которых пришелся пик спроса на установку скрубберов, и в три раза меньше, чем в следующем пике в декабре-январе.

Доля оборудованного скрубберами флота выросла за полугодие всего на 0,3 п/п с 30,8% в январе до 31,1% в июне. Процесс резко замедлился из-за дефицита флота в условиях замедления работы цепочек поставок и усиления заторов в портах. По данным опубликованного в начале месяца нового выпуска мониторинга рынка океанских контейнерных перевозок DHL Global Forwarding, дефицит флота резко усилился: к началу июля 14 глубоководных сервиса были обеспечены вместимостью менее, чем на половину от расчётной необходимой, а с пяти сервисов перевозчики сняли весь обслуживавший их тоннаж.

Между тем, цена низкосернистого судового топлива при бункеровке в порту Сингапур в июне почти в два раза превышала стоимость высокосернистого: 1123 долларов против 633. Разница в цене удвоилась до 500 долларов с 240 долларов в мае.

Скачку спроса на установку скрубберов в декабре-январе предшествовало увеличение спреда между ценой низко-и высокосернистого топлива с 80 долларов в сентябре до 180 долларов в декабре. С учетом продолжающих снижаться фрахтовых ставок следует ожидать ускорение «скрубберизации» мирового контейнерного флота.

photo_2022-07-11_16-13-17

Новости по теме


Свежие новости