SM Line увеличил долю в HMM, подогревая слухи о планах поглощения

Корейская SM Line увеличила свою долю в HMM, заставив рынок задуматься о вероятно готовящемся слиянии конкурирующих южнокорейских операторов океанских линейных перевозок, сообщает The Loadstar.

В прошлый четверг SM Line приобрела еще 3,77 млн акций HMM за 100 млрд вон (76,6 млн долларов США), в результате доля группы Samra Midas (SM) в HMM увеличилась до 6,29%.

Одновременно акции HMM купили и другие компании группы SM, в т.ч. Korea Shipping Corporation, Korea Line Corporation (KLC) и STX Construction, а также ее глава Ву О Хён.

SM Group остается третьим крупнейшим акционером HMM после Korea Development Bank (KDB) и Korea Ocean Business Corp, которым принадлежит 20,69% и 19,96%. Еще одно государственное финансовое учреждение, Корейский кредитно-гарантийный фонд, является четвертым по величине акционером HMM с долей 5,02%.

SM Line была создана корпорацией Samra Midas Group в конце 2016 для выкупа транс-тихоокеанских и внутриазиатских операций обанкротившейся Hanjin Shipping. В 2018 правительство обсуждало возможность слияния транстихоокеанских операций двух операторов, чтобы исключить ненужную конкуренцию между национальными судоходными компаниями.

Представитель SM Line сообщил The Loadstar, что продолжающаяся с декабря скупка акций HMM является инвестицией, и у компании нет намерений приобретать контроль над HMM.

Старший аналитик Drewry по контейнерным рынкам Саймон Хини отметил, комментируя для The Loadstar возможность такого слияния, сказал: «В Южной Корее множество перевозчиков, но эти два [HMM и SM] имеют самый широкий географический охват, поэтому я понимаю, почему активизировались слухи. Целесообразность поглощения зависит от ресурсов, которыми располагает SM. Ведь по мере того, как росли прибыли индустрии, росла и стоимость HMM».

Новости по теме


Свежие новости