Плавучее хранилище СПГ для расширения мощности греческого терминала Reevithoussa LNG прибудет в следующем месяце
Плавучее хранилище СПГ (FSU) для расширения мощности греческого терминала Reevithoussa LNG, которая сейчас составляет 4,9 млн тонн в год, прибудет в следующем месяце, сообщает Argus со ссылкой на оператора терминала Desfa.
Согласно заявлению Desfa, хранилище сможет вмещать 145 тыс. кубометров СПГ, в результате совокупная вместимость терминала увеличится до 370 тыс. кубометров. В апреле оператор объявил тендер на чартер СПГ танкера вместимостью 150–174 тыс. кубометров на срок 12-18 месяцев для использования в качестве плавучего хранилища.
Греция активно расширяет свои мощности по хранению и регазификации СПГ, чтобы стать хабом для трансатлантического импорта СПГ для стремящейся сократить свою зависимость от российских поставок Европы. В мае официально стартовали работы по второму проекту — Alexandroupolis LNG. Предполагается, что плавучий терминал по хранению и регазификации (FSRU) будет введен в эксплуатацию к концу следующего года и начнет поставлять 5,5 млрд кубометров газа в год на рынки Греции, Болгарии, Сербии и Северной Македонии.
Расчеты Argus показывают, что мощностей по импорту СПГ в Европе пока недостаточно, чтобы покрыть потребности региона в газе.
Российские поставки газа в Европу, за исключением стран Балтии, Молдовы и Турции, в 2017–2020 составляли в среднем 162,7 млрд кубометров в год, в 2021 они резко сократились до около 135 млрд кубометров. Месячные объемы поставок из России в 2016–2020 варьировались от 9,5 млрд кубометров в ноябре 2021 до 16 млрд кубометров в мае 2019. Это эквивалентно 7,4–12,3 млн тонн СПГ в месяц. Совокупные мощности европейских терминалов по приему СПГ за исключением Литвы и Турции Argus оценивает в 151,5 млн тонн в год, т.е. 12,6 млн тонн в месяц (см. таблицу).
При этом почти треть регазификационных мощностей Европы — 44,1 млн тонн в год — приходится на Пиренейский полуостров, который имеет ограниченное сообщение с остальной Европой. Еще 34,4 млн тонн годовой мощности приходится на Великобританию, куда не идут прямые поставки из России. Германия – крупнейший покупатель российского газа в Европе, которая по данным Европейского статистического агентства импортировала из России 52,5 млрд кубометров газа в 2020, не имеет пока собственных мощностей для импорта СПГ.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU