Заторы в европейских портах не уменьшаются – Hapag Lloyd

Опубликованный Hapag Lloyd 1 июля оперативный обзор текущей ситуации в основных контейнерных портах Европы свидетельствует о том, что ситуация с заторами пока далека от разрешения. Перевозчик предупреждает об ожидаемом усилении дефицита персонала портов из-за массовых отпусков и усиления протестной активности профсоюзов.

В Роттердаме, крупнейшем контейнерном порту Европы, загрузка терминала ECT DDE по состоянию на 1 июля составляла 85% из-за длительных простоев импортных и транзитных контейнеров, рефрижераторные мощности DDE задействованы на 100%. Внешняя площадка вместимостью 3000 TEU для задержанных таможней российских грузов и невывезенного импорта полностью загружена. На этой неделе ECT прекратил прием порожних контейнеров и планирует новые ограничения.

На терминале Rotterdam World Gateway (RWG) загрузка составляет 85%, рефрижераторные мощности заполнены на 60%. Действуют ограничения по срокам завоза экспортных контейнеров и запрет на ввоз порожняка.

На терминалах порта Антверпен загрузка площадок составляет от 81% до 85%.

Заторы в Антверпене и Роттердаме Hapag Lloyd характеризует как “сильные”, и это затрудняет операции на суше, в т.ч. увеличивает объемы маневровых работ. В сезон летних отпусков и без того дефицитные мощности автоперевозчиков, как ожидается, сократятся вдвое. Ситуацию усугубит прогнозируемое снижение уровня воды в Рейне.

В Гамбурге, третьем по величине контейнерном порту Европы, ситуацию на терминалах сильно осложнили последствие 24-часовой забастовки на прошлой неделе. На контейнерном терминале CTA загрузка площадок снова вернулась к уровням в районе 90%. Импортные контейнеры терминал вынужден отправлять на внешнюю площадку. Из-за забастовки резко увеличилось время ожидания крупных океанских контейнеровозов на магистральных сервисах. На терминале действуют ограничения на выгрузку транзитных контейнеров: она разрешена только в том случае, если погрузка на стыковочный рейс может быть осуществлена в течение 10 дней. Экспортные контейнеры могут завозиться на терминал не ранее 7 дней до расчетного времени прибытия судов. Также ограничено количество находящихся на терминале танк-контейнеров.

Забастовка также осложнила работу и вызвала задержки судов во французском порту Гавр.

В Великобритании в порту Саутгемптон сообщается о дефиците персонала и высоких показателях загрузки контейнерной площадки (81%). В порту London Gateway загрузка площадок составляет 74%, мощностей по подключению рефконтейнеров — 65%.

Hapag Lloyd также предупреждает о рекордных заторах, продолжающихся задержках и сбоях в портах Средиземноморья. Так, сообщается о рекордных коэффициентах загрузки площадки терминал PSA GP в порту Генуя, LSCT в Специи, связанные с дефицитом железнодорожного подвижного состава.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости