Заторы в европейских портах не уменьшаются – Hapag Lloyd
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 05, 2022, 11:36
Опубликованный Hapag Lloyd 1 июля оперативный обзор текущей ситуации в основных контейнерных портах Европы свидетельствует о том, что ситуация с заторами пока далека от разрешения. Перевозчик предупреждает об ожидаемом усилении дефицита персонала портов из-за массовых отпусков и усиления протестной активности профсоюзов.
В Роттердаме, крупнейшем контейнерном порту Европы, загрузка терминала ECT DDE по состоянию на 1 июля составляла 85% из-за длительных простоев импортных и транзитных контейнеров, рефрижераторные мощности DDE задействованы на 100%. Внешняя площадка вместимостью 3000 TEU для задержанных таможней российских грузов и невывезенного импорта полностью загружена. На этой неделе ECT прекратил прием порожних контейнеров и планирует новые ограничения.
На терминале Rotterdam World Gateway (RWG) загрузка составляет 85%, рефрижераторные мощности заполнены на 60%. Действуют ограничения по срокам завоза экспортных контейнеров и запрет на ввоз порожняка.
На терминалах порта Антверпен загрузка площадок составляет от 81% до 85%.
Заторы в Антверпене и Роттердаме Hapag Lloyd характеризует как “сильные”, и это затрудняет операции на суше, в т.ч. увеличивает объемы маневровых работ. В сезон летних отпусков и без того дефицитные мощности автоперевозчиков, как ожидается, сократятся вдвое. Ситуацию усугубит прогнозируемое снижение уровня воды в Рейне.
В Гамбурге, третьем по величине контейнерном порту Европы, ситуацию на терминалах сильно осложнили последствие 24-часовой забастовки на прошлой неделе. На контейнерном терминале CTA загрузка площадок снова вернулась к уровням в районе 90%. Импортные контейнеры терминал вынужден отправлять на внешнюю площадку. Из-за забастовки резко увеличилось время ожидания крупных океанских контейнеровозов на магистральных сервисах. На терминале действуют ограничения на выгрузку транзитных контейнеров: она разрешена только в том случае, если погрузка на стыковочный рейс может быть осуществлена в течение 10 дней. Экспортные контейнеры могут завозиться на терминал не ранее 7 дней до расчетного времени прибытия судов. Также ограничено количество находящихся на терминале танк-контейнеров.
Забастовка также осложнила работу и вызвала задержки судов во французском порту Гавр.
В Великобритании в порту Саутгемптон сообщается о дефиците персонала и высоких показателях загрузки контейнерной площадки (81%). В порту London Gateway загрузка площадок составляет 74%, мощностей по подключению рефконтейнеров — 65%.
Hapag Lloyd также предупреждает о рекордных заторах, продолжающихся задержках и сбоях в портах Средиземноморья. Так, сообщается о рекордных коэффициентах загрузки площадки терминал PSA GP в порту Генуя, LSCT в Специи, связанные с дефицитом железнодорожного подвижного состава.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн