Удешевить и ускорить транзит в Калининград морем можно контейнерным сообщением

Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 24, 2022, 16:54

Транспортные компании, которые столкнулись со сложностями в своей работе из-за ограничений Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов РФ, могут удешевить и ускорить транзитные поставки грузов за счет использования морских контейнерных перевозок. Этот подход позволит создать дополнительные рабочие места в Калининграде и Санкт-Петербурге, такое мнение высказал ТАСС Алексей Безбородов – гендиректор консалтинговой компании InfraProjects.

“Если поставят контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом это будет сильно дешевле. <…> Дешевле будет общаться контейнерами. Контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом организует рабочие места как минимум для 300 человек в Калининграде и сохранит рабочие места в Петербурге около 300 человек. По скорости сообщения это будет быстрее, чем на пароме”, – сказал Безбородов.

По его мнению, нужно принимать меры по избежанию рисков транзита из Калининграда в Россию и обратно. “Условно говоря, транспортники Калининграда не должны думать о том, как они общаются с Россией. То есть, как взлетают самолеты, так должны ехать грузы – через Петербург, через Балтийское море, через нейтральные воды на Калининград”.

На данный момент услуга по доставке грузов в контейнерах в Калининград производится только на сухогрузе “Урса Майор”, работающем на железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга – Балтийск”. Такую услугу оказывает оператор линии “Оборонлогистика”. Как отмечается на сайте компании, на сухогрузе “Урса Майор” имеются резервные мощности для осуществления контейнерных перевозок и погрузки накатной техники. Благодаря своей конструкции сухогруз способен перевозить любые типы генеральных грузов, в том числе контейнеры и накатную технику. Вместимость судна до 500 контейнеров и 30 еврофур. Также на линии работают три парома: “Амбал”, “Балтийск” и “Маршал Рокоссовский”, которые перевозят железнодорожные вагоны.

Кроме этого отмечается, что компания “Оборонлогистика” увеличила ставку на провоз непродовольственных грузов в Калининград по железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга-Балтийск” на 10,9%, до 76 328 рублей за вагон.

18 июня текущего года Литва уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок.

Новости по теме


Свежие новости