Удешевить и ускорить транзит в Калининград морем можно контейнерным сообщением

Транспортные компании, которые столкнулись со сложностями в своей работе из-за ограничений Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов РФ, могут удешевить и ускорить транзитные поставки грузов за счет использования морских контейнерных перевозок. Этот подход позволит создать дополнительные рабочие места в Калининграде и Санкт-Петербурге, такое мнение высказал ТАСС Алексей Безбородов — гендиректор консалтинговой компании InfraProjects.

«Если поставят контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом это будет сильно дешевле. <…> Дешевле будет общаться контейнерами. Контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом организует рабочие места как минимум для 300 человек в Калининграде и сохранит рабочие места в Петербурге около 300 человек. По скорости сообщения это будет быстрее, чем на пароме», — сказал Безбородов.

По его мнению, нужно принимать меры по избежанию рисков транзита из Калининграда в Россию и обратно. «Условно говоря, транспортники Калининграда не должны думать о том, как они общаются с Россией. То есть, как взлетают самолеты, так должны ехать грузы — через Петербург, через Балтийское море, через нейтральные воды на Калининград».

На данный момент услуга по доставке грузов в контейнерах в Калининград производится только на сухогрузе «Урса Майор», работающем на железнодорожно-паромной линии «Усть-Луга — Балтийск». Такую услугу оказывает оператор линии «Оборонлогистика». Как отмечается на сайте компании, на сухогрузе «Урса Майор» имеются резервные мощности для осуществления контейнерных перевозок и погрузки накатной техники. Благодаря своей конструкции сухогруз способен перевозить любые типы генеральных грузов, в том числе контейнеры и накатную технику. Вместимость судна до 500 контейнеров и 30 еврофур. Также на линии работают три парома: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», которые перевозят железнодорожные вагоны.

Кроме этого отмечается, что компания «Оборонлогистика» увеличила ставку на провоз непродовольственных грузов в Калининград по железнодорожно-паромной линии «Усть-Луга-Балтийск» на 10,9%, до 76 328 рублей за вагон.

18 июня текущего года Литва уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок.

24.06.22 в 16:54 раздел Контейнеры, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: