Удешевить и ускорить транзит в Калининград морем можно контейнерным сообщением
Контейнеры | Логистика | Новости | Июнь 24, 2022, 16:54
Транспортные компании, которые столкнулись со сложностями в своей работе из-за ограничений Литвы на сухопутный транзит в Калининград из других регионов РФ, могут удешевить и ускорить транзитные поставки грузов за счет использования морских контейнерных перевозок. Этот подход позволит создать дополнительные рабочие места в Калининграде и Санкт-Петербурге, такое мнение высказал ТАСС Алексей Безбородов – гендиректор консалтинговой компании InfraProjects.
“Если поставят контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом это будет сильно дешевле. <…> Дешевле будет общаться контейнерами. Контейнерное сообщение между Санкт-Петербургом и Калининградом организует рабочие места как минимум для 300 человек в Калининграде и сохранит рабочие места в Петербурге около 300 человек. По скорости сообщения это будет быстрее, чем на пароме”, – сказал Безбородов.
По его мнению, нужно принимать меры по избежанию рисков транзита из Калининграда в Россию и обратно. “Условно говоря, транспортники Калининграда не должны думать о том, как они общаются с Россией. То есть, как взлетают самолеты, так должны ехать грузы – через Петербург, через Балтийское море, через нейтральные воды на Калининград”.
На данный момент услуга по доставке грузов в контейнерах в Калининград производится только на сухогрузе “Урса Майор”, работающем на железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга – Балтийск”. Такую услугу оказывает оператор линии “Оборонлогистика”. Как отмечается на сайте компании, на сухогрузе “Урса Майор” имеются резервные мощности для осуществления контейнерных перевозок и погрузки накатной техники. Благодаря своей конструкции сухогруз способен перевозить любые типы генеральных грузов, в том числе контейнеры и накатную технику. Вместимость судна до 500 контейнеров и 30 еврофур. Также на линии работают три парома: “Амбал”, “Балтийск” и “Маршал Рокоссовский”, которые перевозят железнодорожные вагоны.
Кроме этого отмечается, что компания “Оборонлогистика” увеличила ставку на провоз непродовольственных грузов в Калининград по железнодорожно-паромной линии “Усть-Луга-Балтийск” на 10,9%, до 76 328 рублей за вагон.
18 июня текущего года Литва уведомила местные власти о том, что прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. Во вторник, 21 июня, стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок.
Новости по теме
-
В «Сухом порту Находка» организовали рефконтейнерную площадку
На сегодняшний день имеется техническая возможность подключения до 20 сорокафутовых рефконтейнеров
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям