Спотовые ставки на контейнерные перевозки на Транстихоокеанских маршрутах ниже контрактных

С начала июня спотовые ставки на контейнерные перевозки на магистрали, связывающей порты Китая с западным побережьем Северной Америки опустились ниже контрактных, сообщает норвежский сервис мониторинга ставок на контейнерные перевозки Xeneta.

С конца июня прошлого года индекс спотовых ставок для этого направления вырос на 46,5%, с 5,3 тыс. долларов США за FEU до 7,8 тыс. долларов. За тот же период индекс долгосрочных ставок увеличился более, чем в 2,5 раза, с 3,07 тыс. долларов до почти 8 тыс. долларов.

Год назад разница между спотовой и контрактной ставкой составляла в среднем 2,2 тыс. долларов за FEU, спустя три месяца разрыв достиг своего максимума в 4 тыс. долларов. К 1 октября 2021 года долгосрочные ставки резко выросли, в результате чего разрыв сократился до 750 долларов США. С 1 апреля 2022 плавное снижение спотовых ставок и новый скачок контрактных привели к тому, что к началу июня разница сошла на нет, а по состоянию на 21 июня долгосрочные ставки уже превышали спотовые на 2,7%.

Xeneta отмечает, что спотовые ставки продолжают постепенно снижаться, что также остановило и рост контрактных ставок.

Дальнейшая динамика ставок будет зависеть от того, когда и если будет подписан новый договор между профсоюзом докеров и работодателями портов западного побережья США, а также от многих других факторов, в т.ч. динамики розничных продаж в США в условиях инфляции, разрешения или усугубления проблемы заторов в портах и логистической системе в целом.

photo_2022-06-23_14-25-12

Новости по теме


Свежие новости