Для доставки грузов в Калининград может понадобиться до 6 контейнеровозов

По итогам пяти месяцев 2022 года входящий оборот в Калининград составил 3,5 млн тонн, что на 13% меньше чем за аналогичный период прошлого года. Из них угля на экспорт через порт Калининграда – 828 тыс. тонн (-46%), нефтепродуктов 724 тыс. тонн (+13%), зерна – 442 тыс. тонн (-6%), черных металлов – 300 тыс. тонн (-9%), строительных грузов – 407 тыс. тонн (+174%), цемента – 234 тыс. тонн (+7%), удобрений – 101 тыс. тонн (-11%), продтоваров – 81 тыс. тонн (+6%).

Исходящий оборот за 5 месяцев из Калининграда в Россию составил 960 тыс. тонн, рост на 1%. Из них 615,6 тыс. тонн жмыхов (отходы соевого производства, +23% год к году), автомобилей – 59 тыс. тонн (-54%), химикатов – 62,7 тыс. тонн (-38%), зерна – 74 тыс. тонн (+19%), прочих продовольственных товаров – 56,5 тыс. тонн (-12%).

Оборот туда\обратно без угля и нефтепродуктов – 1,94 млн тонн (+7%) за 5 месяцев. Пиковый месячный оборот без угля и нефтепродуктов – 765 тыс. тонн в декабре 2021 года.  Если это контейнеризировать, будет примерно 63 тыс. TEU. Если принять за малый размер контейнеровоза вместимость 685 TEU, то для перевозки такого объема нужно 93 рейса.

С учетом необходимости делать круговой рейс за 4-5 суток, понадобится не менее 12 подобных контейнеровозов. Для не столь напряженных месяцев – не менее 8 единиц. С учетом того, что какая-то часть грузов может возится конвенциональным флотом, и контейнеризировать будут не более 70% оборота, речь может идти о максимум 6 контейнеровозах.

Новости по теме


Свежие новости