Объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок сокращается – IATA
Последние данные, опубликованные Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), свидетельствуют о том, что объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), сокращается на фоне усиления карантинных ограничений в связи с новой волной COVID в Китае и эскалации российско-украинского конфликта.
Спрос на авиационные грузоперевозки сократился в марте на 5,2% по сравнению с мартом 2021, объемы международных перевозок были на 5,4% ниже уровня годом ранее. В Европе спрос упал на 11% г/г, на Ближнем Востоке на 10%, в Азии на 5%. Единственными растущими рынками остались Латинская Америка и Африка.
Предложение мощностей в марте на 1,2% превышало уровень марта 2021 (в международных операциях – на 2,6%). IATA отмечает, что хотя динамика остается положительной, рост резко замедлился по сравнению с 11,2% в феврале. Процент прироста в целом по рынку сократился из-за сокращения предложения в Азии (-6,4%) и в Европе (-4,9%). В остальных регионах предложение перевозчиков было выше прошлогодних значений.
Сокращение предложения в Европе обусловлено началом российско-украинского военного конфликта: с рынка были вынуждены уйти несколько крупных российских авиакомпаний. Также введенные против России санкции привели к сбоям в целом ряде производственных цепочек. А рост цен на нефть негативно влияет на экономику в целом, в том числе увеличивает транспортные расходы.
Глава IATA Вилли Уолш отметил, что состояние дел в индустрии авиаперевозок отражает неблагоприятные тенденции в экономическом развитии. И потому высока вероятность того, что ситуация продолжит ухудшаться.
Объем новых экспортных заказов – эффективный инструмент прогнозирования спроса на грузоперевозки – падает для всех региональных рынков, кроме США. Значение глобального индекса деловой активности в производственном секторе (PMI) в марте снизилось до 48,2 – минимального за период с июля 2020 года. Значение индекса ниже отметки 50 пунктов указывает на негативную динамику производственной активности.
Объемы мировой торговли товарами продолжает сокращаться: экономический рост в Китае замедлился из-за бескомпромиссной карантинной политики, принятой властями для предотвращения распространения пандемии COVID-19, военный конфликт между Россией и Украиной усугубил нестабильность логистических цепочек.
Инфляция потребительских цен в странах G7 в феврале 2022 составила 6,3% к уровню годом ранее – это максимум за период с 1982.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов