Объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок сокращается – IATA

Последние данные, опубликованные Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), свидетельствуют о том, что объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), сокращается на фоне усиления карантинных ограничений в связи с новой волной COVID в Китае и эскалации российско-украинского конфликта.

Спрос на авиационные грузоперевозки сократился в марте на 5,2% по сравнению с мартом 2021, объемы международных перевозок были на 5,4% ниже уровня годом ранее. В Европе спрос упал на 11% г/г, на Ближнем Востоке на 10%, в Азии на 5%. Единственными растущими рынками остались Латинская Америка и Африка.

Предложение мощностей в марте на 1,2% превышало уровень марта 2021 (в международных операциях – на 2,6%). IATA отмечает, что хотя динамика остается положительной, рост резко замедлился по сравнению с 11,2% в феврале. Процент прироста в целом по рынку сократился из-за сокращения предложения в Азии (-6,4%) и в Европе (-4,9%). В остальных регионах предложение перевозчиков было выше прошлогодних значений.

Сокращение предложения в Европе обусловлено началом российско-украинского военного конфликта: с рынка были вынуждены уйти несколько крупных российских авиакомпаний. Также введенные против России санкции привели к сбоям в целом ряде производственных цепочек. А рост цен на нефть негативно влияет на экономику в целом, в том числе увеличивает транспортные расходы.

Глава IATA Вилли Уолш отметил, что состояние дел в индустрии авиаперевозок отражает неблагоприятные тенденции в экономическом развитии. И потому высока вероятность того, что ситуация продолжит ухудшаться.

Объем новых экспортных заказов – эффективный инструмент прогнозирования спроса на грузоперевозки – падает для всех региональных рынков, кроме США. Значение глобального индекса деловой активности в производственном секторе (PMI) в марте снизилось до 48,2 – минимального за период с июля 2020 года. Значение индекса ниже отметки 50 пунктов указывает на негативную динамику производственной активности.

Объемы мировой торговли товарами продолжает сокращаться: экономический рост в Китае замедлился из-за бескомпромиссной карантинной политики, принятой властями для предотвращения распространения пандемии COVID-19, военный конфликт между Россией и Украиной усугубил нестабильность логистических цепочек.

Инфляция потребительских цен в странах G7 в феврале 2022 составила 6,3% к уровню годом ранее – это максимум за период с 1982.

06.05.22 в 11:32 раздел Воздух, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: