Объемы «океанских операций» Maersk в I квартале сократились на 7%, операционная прибыль выросла в 2,5 раза

Согласно квартальному отчету группы Maersk, объемы погрузки второй крупнейший в мире контейнерной линии сократились по итогам первых трех месяцев 2022 года на 6,7% к уровню годом ранее до 3 млн FFE (эквивалент 40-футового контейнера), несмотря на увеличение средней вместимости флота на 4,5%.

Выручка дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals, увеличилась на 65% год к году, до 15,6 млрд долларов США по сравнению с 9,5 млрд долларов США годом ранее. Этому способствовал рост выручки от фрахта, как следствие увеличения средней фрахтовой ставки на 71% г/г.

Расходы, между тем, увеличились на 21%, до 7,3 млрд долларов США. Расходы на бункер выросли в полтора раза к уровню годом ранее, а их доля в структуре затрат составила почти 23% по сравнению с 18% в первом квартале 2021.

Операционная прибыль EBITDA от океанских операций увеличилась в 2,4 раза, до 8,2 млрд долларов США, по сравнению с 3,4 млрд долларов США годом ранее. Маржа EBITDA достигла 53%.

Показатель EBIT составил 7,1 млрд долларов США по сравнению с 2,7 млрд долларов годом ранее и 348 млн долларов США за первый квартал 2020.

Средняя ставка фрахта груженого контейнера составила 4,55 тыс. долларов США за FFE, по сравнению с 2,7 тыс. долларов за FFE в среднем за первый квартал 2021. При этом средняя ставка на магистральных маршрутах по оси запад-восток выросла на 84%, по оси север-юг на 60%, а на региональных маршрутах – на 54%.

Чтобы зафиксировать высокие прибыли, обеспеченные беспрецедентным ростом ставок в прошлом году, линейные операторы воспользовались дефицитом мощностей, чтобы принудить клиентов к заключению долгосрочных контрактов по завышенным ставкам. Доля погрузок по долгосрочным контрактам в структуре операций Maersk Ocean увеличилась в текущем году до 68% по сравнению c 65% в среднем за 2021.

Динамика изменения объемов в разрезе географических сегментов рынка была довольно равномерной. Объемы перевозок в среднем по дивизиону сократились на 6,7% г/г, до 3 млн FFE. Почти половина объемов Maersk Ocean приходится на маршруты восток-запад. В этом сегменте погрузка сократилась по итогам квартала на 6,6%. На маршрутах север-юг, на долю которых приходится 30% погрузки, объемы упали на 7,2%, на региональных маршрутах (22% погрузки) – на 6,2%.

1 кв 2022 1 кв 2021 Изм 1 кв 22/21 2021
Выручка от фрахта                 13 560                    8 202 65,3%              42 374
Прочая выручка, вкл. порты трансшипмента                    2 010                    1 276 57,5%                 5 858
Выручка                 15 570                    9 478 64,3%              48 232
Затраты на обработку контейнеров                    2 544                    2 362 7,7%                 9 775
Затраты на бункер                    1 650                    1 093 51,0%                 5 369
Затраты на линейные операции за искл. бункера                    1 961                    1 646 19,1%                 7 189
адм., маркетинг. и проч. затраты                       677                       654 3,5%                 2 795
Стоимость продаж и проч затраты                       432                       253 70,8%                 1 629
Итого операц.затраты                    7 264                    6 008 20,9%              26 757
Прочие доходы/расходы, нетто -92 -26 3 -43
EBITDA                    8 214                    3 444 138,5%              21 432
Маржа EBITDA 52,80% 36,30% 44,40%                         0
EBIT                    7 072                    2 700 161,9%              17 963
Маржа EBIT 45,40% 28,50% 37,20%                         0
Кап.инвестиции                 31 805                 27 026 17,7%              30 529
Валовые кап. Инвестиции за искл. приобретений и дивестиций (CAPEX)                    1 156                       193 499,0%                 2 003
Операционные и фин.показатели
Погрузка (тыс. FFE)                    3 006                    3 222 -6,7%              13 089
Фрахтовая ставка (USD/FFE)                    4 553                    2 662 71,0%                 3 318
Затраты на FFE при фиксированной цене бункера (USD/FFE за искл доходов от VSA)                    2 438                    1 988 22,6%                 2 102
Средняя цена бункера (USD за тонну)                       611                       398 53,5%                    484
Потребление бункера (тыс. тонн)                    2 699                    2 744 -1,6%              11 090
Средняя вместимость флота (тыс. TEU)                    4 290                    4 104 4,5%                 4 171
Количество судов в собственности (на конец периода)                       318                       305 4,3%                    311
Количество зафрахтованных судов (на конец периода)                       423                       400 5,8%                    427

05.05.22 в 11:47 раздел Компании, Контейнеры, Логистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: