Объемы “океанских операций” Maersk в I квартале сократились на 7%, операционная прибыль выросла в 2,5 раза
Компании | Контейнеры | Логистика | Май 05, 2022, 11:47
Согласно квартальному отчету группы Maersk, объемы погрузки второй крупнейший в мире контейнерной линии сократились по итогам первых трех месяцев 2022 года на 6,7% к уровню годом ранее до 3 млн FFE (эквивалент 40-футового контейнера), несмотря на увеличение средней вместимости флота на 4,5%.
Выручка дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals, увеличилась на 65% год к году, до 15,6 млрд долларов США по сравнению с 9,5 млрд долларов США годом ранее. Этому способствовал рост выручки от фрахта, как следствие увеличения средней фрахтовой ставки на 71% г/г.
Расходы, между тем, увеличились на 21%, до 7,3 млрд долларов США. Расходы на бункер выросли в полтора раза к уровню годом ранее, а их доля в структуре затрат составила почти 23% по сравнению с 18% в первом квартале 2021.
Операционная прибыль EBITDA от океанских операций увеличилась в 2,4 раза, до 8,2 млрд долларов США, по сравнению с 3,4 млрд долларов США годом ранее. Маржа EBITDA достигла 53%.
Показатель EBIT составил 7,1 млрд долларов США по сравнению с 2,7 млрд долларов годом ранее и 348 млн долларов США за первый квартал 2020.
Средняя ставка фрахта груженого контейнера составила 4,55 тыс. долларов США за FFE, по сравнению с 2,7 тыс. долларов за FFE в среднем за первый квартал 2021. При этом средняя ставка на магистральных маршрутах по оси запад-восток выросла на 84%, по оси север-юг на 60%, а на региональных маршрутах – на 54%.
Чтобы зафиксировать высокие прибыли, обеспеченные беспрецедентным ростом ставок в прошлом году, линейные операторы воспользовались дефицитом мощностей, чтобы принудить клиентов к заключению долгосрочных контрактов по завышенным ставкам. Доля погрузок по долгосрочным контрактам в структуре операций Maersk Ocean увеличилась в текущем году до 68% по сравнению c 65% в среднем за 2021.
Динамика изменения объемов в разрезе географических сегментов рынка была довольно равномерной. Объемы перевозок в среднем по дивизиону сократились на 6,7% г/г, до 3 млн FFE. Почти половина объемов Maersk Ocean приходится на маршруты восток-запад. В этом сегменте погрузка сократилась по итогам квартала на 6,6%. На маршрутах север-юг, на долю которых приходится 30% погрузки, объемы упали на 7,2%, на региональных маршрутах (22% погрузки) – на 6,2%.
1 кв 2022 | 1 кв 2021 | Изм 1 кв 22/21 | 2021 | |
Выручка от фрахта | 13 560 | 8 202 | 65,3% | 42 374 |
Прочая выручка, вкл. порты трансшипмента | 2 010 | 1 276 | 57,5% | 5 858 |
Выручка | 15 570 | 9 478 | 64,3% | 48 232 |
Затраты на обработку контейнеров | 2 544 | 2 362 | 7,7% | 9 775 |
Затраты на бункер | 1 650 | 1 093 | 51,0% | 5 369 |
Затраты на линейные операции за искл. бункера | 1 961 | 1 646 | 19,1% | 7 189 |
адм., маркетинг. и проч. затраты | 677 | 654 | 3,5% | 2 795 |
Стоимость продаж и проч затраты | 432 | 253 | 70,8% | 1 629 |
Итого операц.затраты | 7 264 | 6 008 | 20,9% | 26 757 |
Прочие доходы/расходы, нетто | -92 | -26 | 3 | -43 |
EBITDA | 8 214 | 3 444 | 138,5% | 21 432 |
Маржа EBITDA | 52,80% | 36,30% | 44,40% | 0 |
EBIT | 7 072 | 2 700 | 161,9% | 17 963 |
Маржа EBIT | 45,40% | 28,50% | 37,20% | 0 |
Кап.инвестиции | 31 805 | 27 026 | 17,7% | 30 529 |
Валовые кап. Инвестиции за искл. приобретений и дивестиций (CAPEX) | 1 156 | 193 | 499,0% | 2 003 |
Операционные и фин.показатели | ||||
Погрузка (тыс. FFE) | 3 006 | 3 222 | -6,7% | 13 089 |
Фрахтовая ставка (USD/FFE) | 4 553 | 2 662 | 71,0% | 3 318 |
Затраты на FFE при фиксированной цене бункера (USD/FFE за искл доходов от VSA) | 2 438 | 1 988 | 22,6% | 2 102 |
Средняя цена бункера (USD за тонну) | 611 | 398 | 53,5% | 484 |
Потребление бункера (тыс. тонн) | 2 699 | 2 744 | -1,6% | 11 090 |
Средняя вместимость флота (тыс. TEU) | 4 290 | 4 104 | 4,5% | 4 171 |
Количество судов в собственности (на конец периода) | 318 | 305 | 4,3% | 311 |
Количество зафрахтованных судов (на конец периода) | 423 | 400 | 5,8% | 427 |
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна