Крупнейший угольный порт Китая Циньхуандао попал в карантинную зону
Город Циньхуандао в провинции Хэбэй закрыл на строгий карантин район Хайган, в котором, в том числе, расположен крупнейший в Китае угольный порт.
Согласно таможенной статистике, на фоне роста мировых цен и ужесточения карантинных ограничений за первый квартал этого года импорт угля в Китай сократился почти на четверть до 51,2 млн тонн, в марте падение ускорилось до 40%.
Чтобы обеспечить поставки в условиях продолжающегося роста цен на уголь на мировых рынках из-за дефицита, обусловленного санкциями против России, Министерство торговли КНР на этой неделе объявило об обнулении импортных пошлин на уголь.
Индонезия и Россия являются двумя крупнейшими поставщиками угля в Китай. Индонезия уже торгует с Китаем беспошлинно в рамках соглашения о свободной торговле, заключенного между АСЕАН и Китаем еще в 2010. Таким образом, это решение касается, в основном, российских поставок.
В 2021 на долю России приходилось 17% поставок угля в Китай, в марте 2022 – уже 19%.
Грузооборот порта Циньхуандао за 2021 составил 193,27 млн тонн – это примерно столько же, сколько и в 2020. Порт специализируется на перевалке угля и металлических руд.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться