Строительство трансграничного Забайкальского зернового ж/д терминала завершено на 75%
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 07, 2022, 11:42
Строительство трансграничного Забайкальского зернового ж/д терминала завершено на 75%, об этом сообщается в сообщении пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. Ввод в эксплуатацию терминала намечен на третий квартал 2022 года. Крупнейший специализированный международный проект реализуется совместно с ОАО «РЖД».
Компания-инвестор ООО «Забайкальский Зерновой Терминал» планирует перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. Работы на объекте ведутся активными темпами, на площадке в круглосуточном режиме трудятся более 300 строителей. Объем частных инвестиций составит 9,5 млрд рублей, более 7 млрд рублей из них уже вложено в реализацию проекта.
К строительству трансграничного зернового терминала резидент ТОР «Забайкалье» приступил год назад. За это время выполнена выемка и отсыпка более 9 млн кубометров скальных пород, возведены все 16 ёмкостей для хранения зерновых культур – силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна.
«Терминал спроектирован и строится с учетом международных стандартов качества. Строительно-монтажные работы выполнены на 75 процентов. Ведется закупка оборудования, формирование парка локомотивов и спецтехники, основного технологического оборудования, в том числе конвейеров, автоматики и системы пылеподавления, лаборатории для определения качества зерна. При поддержке ОАО «РЖД» вводим в строй новые железнодорожные пути по широкой и узкой колее. В этом заключается одна из особенностей нашего проекта – перевалка зерна и решение технической проблемы, связанной с разной шириной железнодорожной колеи по стандартам РФ и КНР (1520мм и 1435мм, соответственно), что исключало сквозной транзит вагонов. Ранее различие в ширине железнодорожной колеи делало невозможным прямые поставки зерна по железной дороге из-за отсутствия инфраструктуры для перевалки. Таким образом терминал повысит объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах», – рассказал генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян.
Первый зерновой железнодорожный терминальный комплекс, строящийся в Забайкальском крае вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, станет ключевым элементом инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» в Китай и страны Средней Азии, в рамках которого планируется строительство сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах. Помимо перевалки до 8 млн тонн в год Забайкальский зерновой терминал рассчитан на единовременное хранение до 80 тыс. тонн.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн