2021 стал “выдающимся” годом для судоходной отрасли
Сначала продемонстрировав замечательную устойчивость в кризисный 2020, в 2021 судоходные рынки показали потрясающую динамику на фоне беспрецедентного роста фрахтовых и чартерных ставок в условиях растущего спроса, повсеместных заторов и ограниченных инвестиций в тоннаж в предшествовавшие годы, сообщает Splash.
Значение фрахтового индекса ClarkSea Index от Clarkson выросло за прошлый год на 93%, максимальный прирост за период с 2008 года и более чем в два раза больше среднего за последние 10 лет. Индекс ClarkSea представляет собой средневзвешенную доходность операторов танкеров, балкеров, контейнеровозов и газовозов в портфеле Clarkson Research Services. В первую очередь такой исключительной динамике способствовал беспрецедентный рост на рынке контейнеровозов, где фрахтовые ставки за год увеличились на 260%. На рынке балкеров ставки в среднем выросли на 185%. Особенно “хорошо” росли сегменты менее крупных судов.
Рост доходности обусловил, в свою очередь, беспрецедентную инвестиционную активность. На вторичном рынке купли-продажи судов за год 145 млн тонн дедвейта сменили своих собственников. Совокупная стоимость сделок оценивается в 46 млрд долларов США.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.