Сенат США принял закон о реформе морского судоходства

Сенат США одобрил на вчерашнем заседании законопроект о реформе морского судоходства, предусматривающий изменение порядка регулирования международных морских перевозок в США впервые за более 20 лет, сообщает Splash.

Законопроект был инициирован в свете прямых обвинений морских линий во “взвинчивании цен”, в дискриминации американских экспортеров. В условиях заторов в портах и сбоев в наземных цепочках поставок перевозчики оказались заинтересованы в том, чтобы как можно скорее возвращать порожние контейнеры под загрузку в Азию не теряя время на затарку их американским экспортом, основу которого составляют сельскохозяйственные грузы.

Конгресс США проголосовал за принятие закона в декабре. Теперь законодателям предстоит устранить разногласия и свести версии Сената и Конгресса в один документ, который уже будет передан на подписание президенту.

Соавтор законопроекта Сенатор Джон Тьюн заявил, что закон “уравняет правила игры для американских фермеров, экспортеров и потребителей, ограничив возможности морских перевозчиков необоснованного отказа от перевозки товаров, готовых к экспорту в портах США”.

Он отметил, что принятие закона особенно актуально в условиях рекордной ценовой инфляции, так как он будет способствовать бесперебойной работы логистических цепочек.

Всемирный совет судоходства — организация, лоббирующая интересы перевозчиков – выпустил на прошлой неделе заявление, предупреждающее, что ни одна из версий законопроекта не сможет решить логистические проблемы американских экспортеров и потребителей, так как они коренятся в наземной логистике в США. При этом в заявлении отмечается, что версия Конгресса только еще более усугубит проблему заторов, а вариант, который принял Сенат, хотя и содержит предпосылки для негативного развития ситуации, но хотя бы дает регулирующим органам достаточно полномочий для принятия правильных решений в будущем.

Закон в версии Сената расширяет полномочия Федеральной морской комиссии (FMC) в области регулирования работы отрасли, проведения расследований и контроля за исполнением закона. Он обязывает публичных морских перевозчиков ежеквартально предоставлять FMC отчеты по совокупному объему импорта и экспорта в тоннах и TEU (груженных/порожних) по каждому заходящему в порты США судну.

01.04.22 в 17:28 раздел Логистика, Море, Новости, Порты

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: