Долгосрочные фрахтовые ставки за год почти удвоились – Xeneta

Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 01, 2022, 9:49

Долгосрочные фрахтовые ставки на океанские перевозки совершили  в этом  месяце очередной скачок: последние значения индекса XSI норвежского сервиса мониторинга Xeneta показывают рост на 7% по сравнению с февралем, а к уровню марта прошлого года рост составляет 96,7%.

Данные Xeneta XSI свидетельствуют о том, что ставки росли на протяжении 16 из последних 18 месяцев с некоторым снижением в декабре 2021 и январе 2022.

Средние ставки фрахта по долгосрочным контрактам на доставку импорта в Европу выросли за месяц на 7,7% и побили очередной рекорд, относительно уровня годом ранее значение суб-индекса выросло на 87,1%. Ставки на экспортном направлении выросли на 3,2%. Текущее значение субиндекса на 72,5% превышает уровень годом ранее.

Суб-индексы для азиатского рынка также подросли: индекс долгосрочных ставок на перевозки азиатского контейнерного импорта вырос в марте на 4,7% м/м, это на 52,1% больше, чем годом ранее. На экспортном направлении значение индекса выросло за март на 7,9%, текущий уровень на 92% превышает значение марта 2021.

Субиндекс XSI для маршрутов доставки импорта в США вырос за март на 6,9%, нивелировав небольшое снижение в феврале. В настоящее время значение индекса на 99,3% превышает прошлогоднее значение. Ставки на перевозку контейнерного экспорта из США растут медленнее: +1,4% за месяц, +35,2% за год.

Однако, глава Xeneta Патрик Берглунд сомневается, что рост ставок продолжится в долгосрочной перспективе.

Он признает, что сейчас ставки находятся на беспрецедентно высоких уровнях, и перевозчики в нынешнюю переговорную кампанию имеют очень сильные переговорные позиции, однако он видит признаки того, что ситуация вот-вот начнет меняться.

Берглунд отмечает, например, что спотовые ставки на ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с портами Европы снижаются, а ослабление спроса заставляет перевозчиков отменять рейсы. Новая волна пандемии и усиление карантинных ограничений могут усилить волатильность и колебания спроса.

Также он отмечает, что в мае должен начаться переговорный процесс по условиям нового коллективного договора между ассоциацией работодателей в портах западного побережья США PMA и ассоциацией докеров ILWU.

Напомним, что срок действия предыдущего договора истек в июне 2014, переговоры по условиям текущего продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства. Конфликт стал причиной многочисленных задержек и срывов нормальной работы портов тихоокеанского побережья США. Опасаясь новых сбоев грузовладельцы в США уже начали переориентировать поставки на порты восточного побережья, и теперь там прогнозируется усиление заторов.

Берглунд характеризует текущую ситуацию, как “очень сложную”, и признает, что прогнозировать ее развитие затруднительно. Он также отмечает возросшие риски избытка тоннажа, связанные с активными инвестициями в расширение флота перевозчиков, которым придали решительности беспрецедентные прибыли прошлого года. В качестве примера он приводит Evergreen, флот которой к концу 2025 должен пополниться более 40 новых судов совокупной вместимостью свыше 550 тыс. TEU.

“Продолжит ли спрос расти, чтобы оправдать такое увеличение предложения?” – задается он вопросом.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости