Долгосрочные фрахтовые ставки за год почти удвоились – Xeneta
Контейнеры | Логистика | Новости | Апрель 01, 2022, 9:49
Долгосрочные фрахтовые ставки на океанские перевозки совершили в этом месяце очередной скачок: последние значения индекса XSI норвежского сервиса мониторинга Xeneta показывают рост на 7% по сравнению с февралем, а к уровню марта прошлого года рост составляет 96,7%.
Данные Xeneta XSI свидетельствуют о том, что ставки росли на протяжении 16 из последних 18 месяцев с некоторым снижением в декабре 2021 и январе 2022.
Средние ставки фрахта по долгосрочным контрактам на доставку импорта в Европу выросли за месяц на 7,7% и побили очередной рекорд, относительно уровня годом ранее значение суб-индекса выросло на 87,1%. Ставки на экспортном направлении выросли на 3,2%. Текущее значение субиндекса на 72,5% превышает уровень годом ранее.
Суб-индексы для азиатского рынка также подросли: индекс долгосрочных ставок на перевозки азиатского контейнерного импорта вырос в марте на 4,7% м/м, это на 52,1% больше, чем годом ранее. На экспортном направлении значение индекса выросло за март на 7,9%, текущий уровень на 92% превышает значение марта 2021.
Субиндекс XSI для маршрутов доставки импорта в США вырос за март на 6,9%, нивелировав небольшое снижение в феврале. В настоящее время значение индекса на 99,3% превышает прошлогоднее значение. Ставки на перевозку контейнерного экспорта из США растут медленнее: +1,4% за месяц, +35,2% за год.
Однако, глава Xeneta Патрик Берглунд сомневается, что рост ставок продолжится в долгосрочной перспективе.
Он признает, что сейчас ставки находятся на беспрецедентно высоких уровнях, и перевозчики в нынешнюю переговорную кампанию имеют очень сильные переговорные позиции, однако он видит признаки того, что ситуация вот-вот начнет меняться.
Берглунд отмечает, например, что спотовые ставки на ключевых направлениях перевозок, связывающих Азию с портами Европы снижаются, а ослабление спроса заставляет перевозчиков отменять рейсы. Новая волна пандемии и усиление карантинных ограничений могут усилить волатильность и колебания спроса.
Также он отмечает, что в мае должен начаться переговорный процесс по условиям нового коллективного договора между ассоциацией работодателей в портах западного побережья США PMA и ассоциацией докеров ILWU.
Напомним, что срок действия предыдущего договора истек в июне 2014, переговоры по условиям текущего продолжались 9 месяцев и потребовали участия федерального посредника и правительства. Конфликт стал причиной многочисленных задержек и срывов нормальной работы портов тихоокеанского побережья США. Опасаясь новых сбоев грузовладельцы в США уже начали переориентировать поставки на порты восточного побережья, и теперь там прогнозируется усиление заторов.
Берглунд характеризует текущую ситуацию, как “очень сложную”, и признает, что прогнозировать ее развитие затруднительно. Он также отмечает возросшие риски избытка тоннажа, связанные с активными инвестициями в расширение флота перевозчиков, которым придали решительности беспрецедентные прибыли прошлого года. В качестве примера он приводит Evergreen, флот которой к концу 2025 должен пополниться более 40 новых судов совокупной вместимостью свыше 550 тыс. TEU.
“Продолжит ли спрос расти, чтобы оправдать такое увеличение предложения?” – задается он вопросом.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU