Порты ЕС опасаются, что экологический налог заставит линии переносить судозаходы

Порт Роттердам опубликовал призыв к европейским политикам провести тщательную экспертизу и проанализировать возможные последствия распространения на судоходную отрасль системы торговли квотами на выбросы парниковых газов для портовой индустрии прежде, чем будет принято окончательное решение, сообщает ТАСС.

Аналитическое агентство CE Delft провело исследование, выводы которого свидетельствуют о вероятности того, что в этом случае линиям может быть выгодно отказаться от судозаходов в порты ЕС и перенести судозаходы на ближайшие к ним порты за пределами ЕС.

Например, расчеты аналитика показывают, что в 18 из просчитанных сценариев линиям будет выгоднее отказаться от  заходов в порты стран Бенилюкс в пользу британского Феликстоу. Замена портов ЕС на Северном море на Феликстоу экономически целесообразна начиная с цены квот на уровне 67 евро за тонну выбросов. Перенос судозаходов из испанского порта Альхесирас в марокканский Танжер выгоден в 27 из 36 просчитанных сценариев.

В прошлом году сообщалось о предложении ЕК распространить действие Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок. Судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага, заходящие в порты ЕС на маршрутах внутри ЕС, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, а также на выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС. Полномасштабное внедрение этой системы предполагается по истечении трехлетнего переходного периода.

29.03.22 в 12:46 раздел Логистика, Новости, Порты

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: