Импорт портового оборудования в РФ в настоящее время не подпадает под санкции ЕС

Логистика | Новости | Март 28, 2022, 16:14

Россия является важным рынком сбыта для международных производителей портового оборудования, сообщает ТАСС со ссылкой на World Cargo News по данным о ключевых поставках, запланированных на ближайшее время.

Крупнейшие европейские производства расположены в Польше, Германии, Испании, Италии, Нидерландах и Швеции. В настоящее время портовое погрузочно-разгрузочное оборудование не подпадает под «запрет ЕС на экспорт определенных товаров и технологий». Однако угрозу для поставок представляют финансовые санкции.

В этом году предполагается поставка двух мобильных портовых кранов Liebherr LHM 550 для Восточной стивидорной компании Global Ports.

Ранее терминальный оператор сообщал, что краны грузоподъемностью 144 тонны каждый изготавливаются на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия). Максимальный вылет стрелы 54 м позволяет кранам обрабатывать суда шириной до 16 рядов контейнеров. Техника высокомобильна и маневренна, может работать в крюковом, спредерном (при использовании twin lift возможна обработка до двух контейнеров одновременно) и грейферном режимах. Поставка запланирована на третий квартал.

Морской порт Санкт-Петербург (МПСПб), входящий в группу ППК, должен получить в этом году 40 единиц новой перегрузочной техники от поставщиков из ЕС и Японии, в основном, тяжелые и легкие вилочные погрузчики. Однако финансировать поставки предполагалось за счет кредитной линии на 20 млн долларов США, открытой МПСПб российской дочкой австрийского Raiffeisen Bank в январе. Не понятно, насколько сделка может состояться в условиях введенных финансовых санкций.

В прошлом году МПСПб получил два вилочных автопогрузчика KALMAR, три ковшовых автопогрузчика CASE, шесть ролл-трейлеров SEACOM и трактор «Беларус». Кроме того, в прошлом году Kalmar поставил четыре портальных перегружателя CSC340 на Петербургский контейнерный терминал Global Ports (ПКТ).

WCN прогнозирует, что китайские производители портового оборудования, такие как ZPMC и Sany, будут наращивать свое присутствие на российском портовом рынке. Оборудование этих производителей уже работает в портах Владивосток, Восточный и Новороссийск.

В России есть собственный производитель перегрузочного оборудования Балткран. Производственные мощности компании расположены в Калининградском анклаве, и WCN предполагает, что из-за санкции доставка продукции компании в Россию через Литву и Латвию могла сильно осложниться.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости