Импорт портового оборудования в РФ в настоящее время не подпадает под санкции ЕС
Россия является важным рынком сбыта для международных производителей портового оборудования, сообщает ТАСС со ссылкой на World Cargo News по данным о ключевых поставках, запланированных на ближайшее время.
Крупнейшие европейские производства расположены в Польше, Германии, Испании, Италии, Нидерландах и Швеции. В настоящее время портовое погрузочно-разгрузочное оборудование не подпадает под «запрет ЕС на экспорт определенных товаров и технологий». Однако угрозу для поставок представляют финансовые санкции.
В этом году предполагается поставка двух мобильных портовых кранов Liebherr LHM 550 для Восточной стивидорной компании Global Ports.
Ранее терминальный оператор сообщал, что краны грузоподъемностью 144 тонны каждый изготавливаются на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия). Максимальный вылет стрелы 54 м позволяет кранам обрабатывать суда шириной до 16 рядов контейнеров. Техника высокомобильна и маневренна, может работать в крюковом, спредерном (при использовании twin lift возможна обработка до двух контейнеров одновременно) и грейферном режимах. Поставка запланирована на третий квартал.
Морской порт Санкт-Петербург (МПСПб), входящий в группу ППК, должен получить в этом году 40 единиц новой перегрузочной техники от поставщиков из ЕС и Японии, в основном, тяжелые и легкие вилочные погрузчики. Однако финансировать поставки предполагалось за счет кредитной линии на 20 млн долларов США, открытой МПСПб российской дочкой австрийского Raiffeisen Bank в январе. Не понятно, насколько сделка может состояться в условиях введенных финансовых санкций.
В прошлом году МПСПб получил два вилочных автопогрузчика KALMAR, три ковшовых автопогрузчика CASE, шесть ролл-трейлеров SEACOM и трактор «Беларус». Кроме того, в прошлом году Kalmar поставил четыре портальных перегружателя CSC340 на Петербургский контейнерный терминал Global Ports (ПКТ).
WCN прогнозирует, что китайские производители портового оборудования, такие как ZPMC и Sany, будут наращивать свое присутствие на российском портовом рынке. Оборудование этих производителей уже работает в портах Владивосток, Восточный и Новороссийск.
В России есть собственный производитель перегрузочного оборудования Балткран. Производственные мощности компании расположены в Калининградском анклаве, и WCN предполагает, что из-за санкции доставка продукции компании в Россию через Литву и Латвию могла сильно осложниться.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU