Грузы накапливаются в портах по всей Европе
Контейнеры | Логистика | Море | Порты | Март 09, 2022, 9:49
Российско-украинский конфликт и связанные с ними санкции в отношении России привели к скоплению судов и грузов в портах по всей Европе, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Крупнейшие линейные операторы — за исключением COSCO — отменили заходы своих судов в порты России.
Израильский аналитик рынка морских перевозок Windward фиксирует резкое ухудшение ситуации с заторами в портах большей части Европы из-за переориентации контейнерных сервисов. По данным Windward, загрузка портов Кипра, Болгарии, Латвии и Финляндии увеличилась от 40 до 80%.
В своем последнем еженедельном бюллетене Alphaliner отмечается, что отмена судозаходов в порты России и Украины приводит к изменению маршрутизации грузов, что усугубляет сбои в цепочках поставок, задержки контейнеров в портах и на терминалах.
Усиление заторов означает дальнейшее снижение оборачиваемости судов, что обуславливает продолжающийся рост стоимости чартера, пишет Alphaliner.
В сегменте балкерных операций, аналитический сервис Sea/ сообщает об очень большом скоплении балкеров у порта Констанца в Румынии.
Еще в середине февраля объединенный военный комитет Lloyds (JWC) назвал российские и украинские воды Черного и Азовского моря зоной высокого риска. На этой неделе границы зоны рискованного судоходства были расширены, что резко увеличило стоимость страхования судов, работающих на маршрутах в Черном и Азовском морях.
Судоходная корпорация Bangladesh Shipping Corporation, сухогруз которой пострадал на прошлой неделе от попадания ракеты в украинском порту Николаев, сегодня подала страховой иск стоимостью 22,8 млн долларов США.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
-
РТСБ-РУС и «Рефагротранс» в мае откроют контейнерный сервис из России в КНР через Казахстан
Логистическая компания РТСБ-РУС и мультимодальный оператор «Рефагротранс» объявили о запуске прямого железнодорожного контейнерного сервиса с подмосковной станции Селятино в китайский Чэнду транзитом через Казахстан. Ближайшие отправки контейнерных поездов в Поднебесную запланированы на 15 мая и 27 мая
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров