Грузы накапливаются в портах по всей Европе

Российско-украинский конфликт и связанные с ними санкции в отношении России привели к скоплению судов и грузов в портах по всей Европе, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash. Крупнейшие линейные операторы — за исключением COSCO — отменили заходы своих судов в порты России.

Израильский аналитик рынка морских перевозок Windward фиксирует резкое ухудшение ситуации с заторами в портах большей части Европы из-за переориентации контейнерных сервисов. По данным Windward, загрузка портов Кипра, Болгарии, Латвии и Финляндии увеличилась от 40 до 80%.

В своем последнем еженедельном бюллетене Alphaliner отмечается, что отмена судозаходов в порты России и Украины приводит к изменению маршрутизации грузов, что усугубляет сбои в цепочках поставок, задержки контейнеров в портах и на терминалах.

Усиление заторов означает дальнейшее снижение оборачиваемости судов, что обуславливает продолжающийся рост стоимости чартера, пишет Alphaliner.

В сегменте балкерных операций, аналитический сервис Sea/ сообщает об очень большом скоплении балкеров у порта Констанца в Румынии.

Еще в середине февраля объединенный военный комитет Lloyds (JWC) назвал российские и украинские воды Черного и Азовского моря зоной высокого риска. На этой неделе границы зоны рискованного судоходства были расширены, что резко увеличило стоимость страхования судов, работающих на маршрутах в Черном и Азовском морях.

Судоходная корпорация Bangladesh Shipping Corporation, сухогруз которой пострадал на прошлой неделе от попадания ракеты в украинском порту Николаев, сегодня подала страховой иск стоимостью 22,8 млн долларов США.

Новости по теме


Свежие новости