Российско-украинский конфликт болезненно скажется на рынке рефперевозок – Drewry
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 09, 2022, 9:27
Конфликт в Восточной Европе может привести к серьезным сбоям в работе индустрии рефрижераторных перевозок, так как Россия является одним из ключевых рынков, как для рефрижераторного импорта, так и для экспорта, пишет ТАСС со ссылкой на Drewry.
По оценкам аналитика, на долю России и Украины приходится около 4,5% совокупного годового объема морских рефрижераторных перевозок. Любые перебои в торговле повлекут за собой серьезные последствия для грузовладельцев, контейнерных перевозчиков и операторов специализированных рефрижераторных судов.
Россия в 2021 импортировала морем около 4 млн тонн скоропортящихся продуктов, 40% этого объема составили бананы. Основной объем поставок бананов идет из Эквадора, меньший – из стран Центральной Америки. По оценкам Drewry, около 50% поставок бананов в Россию осуществляется в контейнерах, т.е. в среднем в страну импортируется примерно 600 40-футовых рефрижераторных контейнеров в неделю, остальная часть поставок осуществляется специализированными рефрижераторными судами – в среднем два рейса в неделю. Как правило, большая часть поставок приходится на первое полугодие.
Если эта торговля прекратится или сократятся ее объемы, возникнет избыток оборудования и мощностей, что в краткосрочной перспективе решит проблему дефицита мощностей на рынке. Однако скажутся негативные последствия для экспортеров фруктов: традиционные рынки окажутся перенасыщены, цены начнут снижаться. Также аналитик отмечает риски, связанные с оплатой фрахта и груза, который уже находится в пути.
Основной объем поставок лиственных овощей в Россию идет из Чили, Перу и Аргентины. Все эти страны как раз находятся на пике экспортного сезона. Сезон экспорта цитрусовых из Марокко заканчивается, с мая начинается сезон в Южной Африке и Аргентине.
Бразилия является крупным поставщиком мяса в Россию, годовой объем поставок Drewry оценивает в 325 тыс. тонн.
Прямые поставки бананов в Украину составляют примерно 250 тыс. тонн в год, импорт цитрусовых и лиственных овощей в основном идет из более близких стран, прежде всего, из Египта и Турции. Линейные перевозки в Черном море прекращены, доставка уже отправленных грузов стало серьезной логистической проблемой.
Но трамповые перевозки, в том числе на специализированных рефрижераторных судах, являются очень гибким видом транспорта, который легко адаптируется. Если спрос на поставки сохранится, но предложение будет ограничиваться нежеланием контейнерных перевозчиков обслуживать регион из-за военных рисков, для операторов специализированных рефрижераторных судов откроются новые возможности.
На экспорт Россия отправляет около 1,4 млн тонн морепродуктов в год. В основном это уловы в водах Охотского моря, которые сразу в море перегружаются на рефрижераторные суда, как правило, работающие под российским флагом, и отправляются в Китай для переработки и последующего реэкспорта. Drewry полагает, что этой торговле ничего не угрожает, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Вероятность ограничений на операции судов под Российским флагом в Китае аналитик считает весьма маловероятной.
Таким образом, Drewry прогнозирует резкое сокращение спроса на доставку рефимпорта в Россию и Украину, и сохранение экспорта.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее