Российско-украинский конфликт болезненно скажется на рынке рефперевозок – Drewry
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 09, 2022, 9:27
Конфликт в Восточной Европе может привести к серьезным сбоям в работе индустрии рефрижераторных перевозок, так как Россия является одним из ключевых рынков, как для рефрижераторного импорта, так и для экспорта, пишет ТАСС со ссылкой на Drewry.
По оценкам аналитика, на долю России и Украины приходится около 4,5% совокупного годового объема морских рефрижераторных перевозок. Любые перебои в торговле повлекут за собой серьезные последствия для грузовладельцев, контейнерных перевозчиков и операторов специализированных рефрижераторных судов.
Россия в 2021 импортировала морем около 4 млн тонн скоропортящихся продуктов, 40% этого объема составили бананы. Основной объем поставок бананов идет из Эквадора, меньший – из стран Центральной Америки. По оценкам Drewry, около 50% поставок бананов в Россию осуществляется в контейнерах, т.е. в среднем в страну импортируется примерно 600 40-футовых рефрижераторных контейнеров в неделю, остальная часть поставок осуществляется специализированными рефрижераторными судами – в среднем два рейса в неделю. Как правило, большая часть поставок приходится на первое полугодие.
Если эта торговля прекратится или сократятся ее объемы, возникнет избыток оборудования и мощностей, что в краткосрочной перспективе решит проблему дефицита мощностей на рынке. Однако скажутся негативные последствия для экспортеров фруктов: традиционные рынки окажутся перенасыщены, цены начнут снижаться. Также аналитик отмечает риски, связанные с оплатой фрахта и груза, который уже находится в пути.
Основной объем поставок лиственных овощей в Россию идет из Чили, Перу и Аргентины. Все эти страны как раз находятся на пике экспортного сезона. Сезон экспорта цитрусовых из Марокко заканчивается, с мая начинается сезон в Южной Африке и Аргентине.
Бразилия является крупным поставщиком мяса в Россию, годовой объем поставок Drewry оценивает в 325 тыс. тонн.
Прямые поставки бананов в Украину составляют примерно 250 тыс. тонн в год, импорт цитрусовых и лиственных овощей в основном идет из более близких стран, прежде всего, из Египта и Турции. Линейные перевозки в Черном море прекращены, доставка уже отправленных грузов стало серьезной логистической проблемой.
Но трамповые перевозки, в том числе на специализированных рефрижераторных судах, являются очень гибким видом транспорта, который легко адаптируется. Если спрос на поставки сохранится, но предложение будет ограничиваться нежеланием контейнерных перевозчиков обслуживать регион из-за военных рисков, для операторов специализированных рефрижераторных судов откроются новые возможности.
На экспорт Россия отправляет около 1,4 млн тонн морепродуктов в год. В основном это уловы в водах Охотского моря, которые сразу в море перегружаются на рефрижераторные суда, как правило, работающие под российским флагом, и отправляются в Китай для переработки и последующего реэкспорта. Drewry полагает, что этой торговле ничего не угрожает, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Вероятность ограничений на операции судов под Российским флагом в Китае аналитик считает весьма маловероятной.
Таким образом, Drewry прогнозирует резкое сокращение спроса на доставку рефимпорта в Россию и Украину, и сохранение экспорта.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU