Энергетический кризис в Китае отразится на всех сегментах судоходного рынка
Острый дефицит электроэнергии, испытываемый сейчас Китаем, отразится на всех сегментах судоходной индустрии, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash, отмечая, в частности, СПГ, балкерные и контейнерные перевозки.
Закрытие заводов из-за введенных в большинстве провинций КНР мер ограничения потребления электроэнергии окажет значительное влияние на объемы контейнерного экспорта в предстоящие месяцы.
По опубликованным на прошлой неделе данным официальной статистики, в сентябре производственная активность в Китае сократилась впервые с февраля прошлого года, когда в стране началась эпидемия Covid-19. За последние две недели более 100 компаний, от производителей электронных компонентов до золотодобывающих компаний, уведомили фондовые рынки о приостановке производства. В числе наиболее пострадавших от энергетического кризиса провинций эксперты называют Цзянсу, где в Куньшань и Сучжоу расположены крупнейшие кластеры электронной, технологической и текстильной промышленности.
В сфере балкерных перевозок чрезвычайный спрос на уголь в сочетании с растущим импортом железной руды в Китай привел к резкому росту ставок на балкеры, особенно крупнейшего класса Capesize. По данным Braemar ACM, очереди Capesize’ов на подходах к китайским портам в настоящее время на 117% больше, чем в среднем за последние пять лет.
В прошлом году Китай ввел запрет на импорт австралийского угля, что значительно увеличило спрос на балкерный тоннаж для перевозок угля из-за увеличения среднего расстояния перевозки. Аналитики считают, что кризис может вынудить китайское правительство отменить запрет на поставки угля из Австралии.
Между тем, государственная энергетическая компания Sinopec объявила о намерении увеличить импорт сжиженного природного газа, поскольку правительство поставило задачу гарантировать снабжение населения энергией и теплом в зимний отопительный сезон.
Энергетический кризис переживают также и другие мирровые экономики. В США он обусловлен резким сокращением добычи нефти и газа на побережье Мексиканского залива из-за последствий урагана Ида, в Европе низкие запасы природного газа привели к резкому росту цен.
Аналитики норвежского брокера Lorentzen & Stemoco считают, что в настоящее время разворачивается самый серьезный глобальный энергетический кризис за последнее десятилетие.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU