Maersk сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Европа
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Сентябрь 29, 2021, 11:01
Maersk предупредил, что сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборот контейнеров, поскольку даже утроение парка сухих контейнеров за последние несколько месяцев оказалось недостаточным для удовлетворения спроса.
В обзоре ситуации на рынке контейнерных перевозок Maersk объясняет, что задержки аккумулируются в условиях растущего спроса, усиления карантинных мер, снижения производительности терминалов и сбоев в расписаниях маршрутов. В результате растут сроки доставки, а эффективный парк сокращается.
Среди крупных портов, где суда застревают более чем на трое суток, оператор назвал Пусан, Шанхай, Нинбо, Янтянь, Окленд в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Антверпен, Роттердам, Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Окленд, Ванкувер, Сиэтл, Принс-Руперт, Саванну, Апапу, Онне, Дурбан, Дар-эс-Салам, Судан в остальных регионах. Только 5 портов принимают сейчас суда с задержкой менее суток: Сямынь, Циндао, Танджунг-Пелепас, Чарльстон и Ломе.
Maersk принял решение о сокращении числа портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборачиваемость контейнеров в преддверии начала пикового сезона, который, по прогнозам компании, станет одним из самых напряженных в истории отрасли.
По оценкам Maersk, средний рост мирового рынка контейнерных перевозок составит в этом году 6-8%. При этом четвертый квартал “станет одним из самых сильных пиков за всю историю отрасли, и спрос превысит уровень 2019 года”.
Усиление спроса в предстоящие месяцы оператор связывает с запланированным запуском новых технологических продуктов, началом продаж зимних коллекций модных брендов. Рост спроса будет сопровождаться продолжающимися перебоями в работе портов и морских линий. Как следствие, фрахтовые ставки, которые уже находятся на рекордно высоком уровне, продолжат расти. Ситуация будет наиболее напряженной на маршрутах перевозок по оси восток-запад: транстихоокеанские и трансатлантические перевозки, маршруты в сообщении Азия-Европа.
Также в текущем обзоре рынка Maersk сообщил, что в преддверии усиления дефицита мощностей активно работает над расширением своих возможностей по авиа доставке грузов.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну