Maersk сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Европа

Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Сентябрь 29, 2021, 11:01

Maersk предупредил, что сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборот контейнеров, поскольку даже утроение парка сухих контейнеров за последние несколько месяцев оказалось недостаточным для удовлетворения спроса.

В обзоре ситуации на рынке контейнерных перевозок Maersk объясняет, что задержки аккумулируются в условиях растущего спроса, усиления карантинных мер, снижения производительности терминалов и сбоев в расписаниях маршрутов. В результате растут сроки доставки, а эффективный парк сокращается.

Среди крупных портов, где суда застревают более чем на трое суток, оператор назвал Пусан, Шанхай, Нинбо, Янтянь, Окленд в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Антверпен, Роттердам, Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Окленд, Ванкувер, Сиэтл, Принс-Руперт, Саванну, Апапу, Онне, Дурбан, Дар-эс-Салам, Судан в остальных регионах. Только 5 портов принимают сейчас суда с задержкой менее суток: Сямынь, Циндао, Танджунг-Пелепас, Чарльстон и Ломе.

Maersk принял решение о сокращении числа портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборачиваемость контейнеров в преддверии начала пикового сезона, который, по прогнозам компании, станет одним из самых напряженных в истории отрасли.

По оценкам Maersk, средний рост мирового рынка контейнерных перевозок составит в этом году 6-8%. При этом четвертый квартал “станет одним из самых сильных пиков за всю историю отрасли, и спрос превысит уровень 2019 года”.

Усиление спроса в предстоящие месяцы оператор связывает с запланированным запуском новых технологических продуктов, началом продаж зимних коллекций модных брендов. Рост спроса будет сопровождаться продолжающимися перебоями в работе портов и морских линий. Как следствие, фрахтовые ставки, которые уже находятся на рекордно высоком уровне, продолжат расти. Ситуация будет наиболее напряженной на маршрутах перевозок по оси восток-запад: транстихоокеанские и трансатлантические перевозки, маршруты в сообщении Азия-Европа.

Также в текущем обзоре рынка Maersk сообщил, что в преддверии усиления дефицита мощностей активно работает над расширением своих возможностей по авиа доставке грузов.

Новости по теме


Свежие новости