Maersk сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Европа
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Сентябрь 29, 2021, 11:01
Maersk предупредил, что сократит количество портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборот контейнеров, поскольку даже утроение парка сухих контейнеров за последние несколько месяцев оказалось недостаточным для удовлетворения спроса.
В обзоре ситуации на рынке контейнерных перевозок Maersk объясняет, что задержки аккумулируются в условиях растущего спроса, усиления карантинных мер, снижения производительности терминалов и сбоев в расписаниях маршрутов. В результате растут сроки доставки, а эффективный парк сокращается.
Среди крупных портов, где суда застревают более чем на трое суток, оператор назвал Пусан, Шанхай, Нинбо, Янтянь, Окленд в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Антверпен, Роттердам, Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Окленд, Ванкувер, Сиэтл, Принс-Руперт, Саванну, Апапу, Онне, Дурбан, Дар-эс-Салам, Судан в остальных регионах. Только 5 портов принимают сейчас суда с задержкой менее суток: Сямынь, Циндао, Танджунг-Пелепас, Чарльстон и Ломе.
Maersk принял решение о сокращении числа портов захода на маршрутах Азия-Северная Европа, чтобы ускорить оборачиваемость контейнеров в преддверии начала пикового сезона, который, по прогнозам компании, станет одним из самых напряженных в истории отрасли.
По оценкам Maersk, средний рост мирового рынка контейнерных перевозок составит в этом году 6-8%. При этом четвертый квартал “станет одним из самых сильных пиков за всю историю отрасли, и спрос превысит уровень 2019 года”.
Усиление спроса в предстоящие месяцы оператор связывает с запланированным запуском новых технологических продуктов, началом продаж зимних коллекций модных брендов. Рост спроса будет сопровождаться продолжающимися перебоями в работе портов и морских линий. Как следствие, фрахтовые ставки, которые уже находятся на рекордно высоком уровне, продолжат расти. Ситуация будет наиболее напряженной на маршрутах перевозок по оси восток-запад: транстихоокеанские и трансатлантические перевозки, маршруты в сообщении Азия-Европа.
Также в текущем обзоре рынка Maersk сообщил, что в преддверии усиления дефицита мощностей активно работает над расширением своих возможностей по авиа доставке грузов.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU