Ставки таймчартера контейнеровозов могут превышать $200 тыс. в сутки

Цены на всё, имеющее отношение к контейнерной индустрии, продолжают бить рекорды: ставки таймчартера контейнеровозов могут превышать 200 тыс. долларов в сутки, шестилетний семитысячник выставлен на продажу за 125 млн долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на Splash по данным Alphaliner.

По данным S&P, на этой неделе построенный шесть лет назад контейнеровоз вместимостью 6865 TEU был выставлен на продажу за 125 млн долларов США. Предполагается, что речь идет о судне Cape Chronos, строительство которого на филиппинской верфи Hanjin Subic в 2015 году обошлось афинскому судовладельцу Cape Shipping в 58 млн долларов. VesselsValue оценивает текущую рыночную стоимость судна в 121,32 млн долларов США.

На рынке таймчартера контейнеровозов текущие ставки на доступный тоннаж Splash характеризует как «немыслимые ранее». По данным последнего отчета Alphaliner, сохраняется четкое разделение рынка на два сегмента: ставки на краткосрочный таймчартер могут достигать 200 тыс. долларов в сутки, в сегменте традиционных более долгосрочных контрактов на 24-36 месяцев ставки ниже, хотя также «рекордно высокие».

Из наиболее выдающихся сделок последнего времени Alphaliner отмечает передачу китайской CU Lines контейнеровоза Northern Vivacity вместимостью 2751 TEU на шесть месяцев по ставке 155 тыс. долларов США в сутки.

В начале лета CULines, ранее специализировавшийся на региональных перевозках, запустил собственный экспресс-сервис в сообщении Азия-Европа, на котором работают контейнеровозы вместимостью по 4250 TEU. Известный рыночный аналитик Ларс Йенсен тогда отметил, что четырехтысячники не смогли бы конкурировать с 20-тысячниками на магистральных маршрутах перевозок до пандемии, но в условиях, когда фрахтовые ставки на трейде превысили 10 тыс. долларов за FFE, это не только возможно, но и имеет свои конкурентные преимущества.

Комментируя текущие уровни ставок, Питер Санд из BIMCO сказал, что примеры вроде 200 тыс. долларов, конечно, далеки от среднерыночных цифр, однако они являются хорошей иллюстрацией того, что в текущих рыночных условиях, пока фрахтовые ставки остаются высокими, поставщики тоннажа могут просить практически любую цену.

Аналитики отмечают, что прибыльность линейных перевозок в этом году самая высокая за всю историю индустрии. По оценкам британского аналитика Shipping Strategy, за год стоимость доставки контейнера выросла в среднем в семь раз. Совокупная прибыль одиннадцати контейнерных линий, публикующих свою финансовую отчетность, за второй квартал составила 18,44 млрд долларов США. Это примерно в десять раз выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Чтобы максимизировать прибыли при таких ставках линиям нужен дополнительный тоннаж. По данным Шанхайской судоходной биржи, на самом востребованном транстихоокеанском направлении за период с июля 2020 года по июль 2021 года линейные операторы добавили 23 новых сервиса, увеличив номинальную вместимость на 33%. Ажиотаж обусловил беспрецедентный рост спроса как на подержанные, так и на новые суда.

«Суда, которые год назад были верными кандидатами на утилизацию, теперь стали золотыми приисками», – пишет Shipping Strategy. А новые заказы на поставку тоннажа, размещенные за период с начала года по конец августа, аналитик оценил в примерно 290 контейнеровозов совокупной вместимостью 2,7 млн TEU.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: