Грузооборот порта Клайпеда за 7 месяцев 2021 года сократился на 1,6%
Логистика | Море | Статистика | Август 20, 2021, 15:02
Грузооборот порта Клайпеда (Литва) по итогам января-июля 2021 года составил 25,51 млн тонн, что ниже аналогичного периода прошлого года на 1,6%, сообщает пресс-служба порта.
Перевалка навалочных грузов выросла на 1,3% год к году и составила 12,39 млн тонн. Наибольший рост в этом сегменте наблюдается в перевалке натуральных и химических удобрений. Перевалка наливных грузов сократилась на 22% и составила 4,11 млн тонн.
Перевалка генеральных грузов выросла по итогам января-июля на 7% год к году и составила 9 млн тонн. В июле перевалка генеральных грузов выросла на 14,5%.
Как отмечается, рост перевалки генеральных грузов связан с возобновлением деятельности Mediterranean Shipping Company (MSC) по перевалке контейнеров в порту. «11 июля, после двухлетнего перерыва, MSC включила Клайпедский порт в морской маршрут NWC TO IPAK. Этот морской маршрут соединяет Клайпеду прямым сообщением с портами Индии, Пакистана, Саудовской Аравии, Джибути, Великобритании, Италии, Франции и других стран», – отметил Видмантас Паукште, директор по инфраструктуре и заместитель генерального директора Дирекции Клайпедского государственного морского порта.
Infranews: Причисление контейнерных грузов к генеральным грузам берет свое начало из распределения номенклатур в СССР. Так продолжает делать на всем постсоветском пространстве только Клайпеда, все остальные порты считают контейнерные грузы отдельно от генеральных.
Среди портов Балтийского моря Клайпеда находится на 4 месте после российских портов Усть-Луга (61,51 млн тонн), Санкт-Петербург (36,29 млн тонн) и Приморск (30,22 млн тонн). Совокупный грузооборот портов Балтийского бассейна по итогам полугодия сократился на 2,3% и составил 195,78 млн тонн. Наибольший спад перевалки отмечается в портах Вентспилс – на 15,5%, Рига – 15%, терминал Бутинге – 14,1%. Порт Выборг нарастил перевалку на 36,5% год к году, Лиепая – на 6,8%.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться