Ставки фрахта рефконтейнеров продолжат расти в 2022 – Drewry
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 11, 2021, 13:03
Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в этом году, и продолжат расти в следующем, в отличие от ставок на перевозку сухих контейнеров, которые скоро начнут снижаться, сообщает ТАСС со ссылкой на новый выпуск ежегодного мониторинга состояния рынка рефперевозок Drewry.
Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров в среднем за второй квартал превышал значение годом ранее на 32%. При этом по оценкам авторов отчета, к концу третьего квартала годовой прирост достигнет 50%. Однако эта динамика выглядит очень скромно по сравнению с темпами роста ставок на перевозку обычных сухих контейнеров.
Также Drewry отмечает, что по динамике ставок различные географические сегменты рынка перевозки рефконтейнеров заметно различались. Так, ставки резко подскочили на маршрутах по оси восток-запад, что было обусловлено дефицитом вместимости на судах, за которую рефконтейнеры конкурируют с обычными сухими контейнерами, ставки для которых беспрецедентно высоки. А на маршрутах по оси север-юг рост был заметно ниже, особенно на маршрутах из портов западного побережья Южной Америки, Центральной Америки и Южной Африки.
Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей уверен, что в следующем году дальнейшему росту ставок будет способствовать рост ставок на маршрутах вдоль оси север-юг с перезаключением долгосрочных контрактов по новым ставкам, на которые окажет влияние средний рост стоимости фрахта на мировом рынке. “Большая часть рефрижераторных грузов на этих маршрутах перевозится по долгосрочным контрактам”, – пояснил он.
Он также добавил, что к середине следующего года постепенно урегулируется проблема дефицита вместимости, которая стала важнейшим фактором роста фрахтовых ставок в этом году, однако проблема дефицита рефрижераторного контейнерного оборудования является более фундаментальной – она обусловлена сезонной природой рынка рефперевозок – и она сохранится, несмотря на ожидаемый рекордный ввод в эксплуатацию нового парка.
Проблемы рынка дали небольшую отсрочку операторам традиционных рефрижераторных судов, спрос на которые вновь вырос. Однако в целом, по оценкам Drewry, доля конвенциональных рефсудов сократилась в 2020 до 12% по сравнению с 13% в 2019, и в ближайшие несколько лет опустится ниже 10%. С другой стороны, несмотря на сокращение объема глобального рынка рефперевозок на 0,4% до 132 млн тонн, объем рефрижераторных грузов, перевозимых контейнерными судами, подрос в 2020 на 0,3%, до 5,4 млн TEU. Продолжающаяся переориентация рефрижераторных грузов на контейнерные перевозки обусловит более высокие темпы роста спроса в этом сегменте по сравнению с сухими контейнерами.
В целом, Drewry отмечает, снижение совокупных объемов морских перевозок скоропортящихся грузов. В 2020 году было значительно меньше падения спроса на перевозку сухих грузов, что свидетельствует о большей устойчивости рынка рефрижераторных перевозок к экономическим неурядицам. Снижение спроса было в значительной мере обусловлено карантинными ограничениями, от которых пострадал гостинично-ресторанный бизнес, а также рыбный промысел. Эпидемия грибковой инфекции Fusarium TR4 на Филиппинах сократила производство бананов. С другой стороны, поставки мяса в Китай, выросшие из-за эпидемии африканской чумы свиней, сохранялись высокими.
Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов ускорил рост в первом полугодии до 4,8% г/г, в первую очередь за счет высокого спроса на перевозку мяса, цитрусовых и экзотических фруктов, но темпы годового прироста не сравнятся с динамикой в сегменте перевозок сухих грузов, который восстанавливается после масштабного сокращения в прошлом году.
Ставки чартера крупных конвенциональных рефрижераторных судов будут снижаться по мере сокращения дефицита вместимости на рынке контейнерных перевозок.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.