Ставки фрахта рефконтейнеров продолжат расти в 2022 – Drewry

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 11, 2021, 13:03

Ставки фрахта на рынке рефрижераторных контейнерных перевозок заметно выросли в этом году, и продолжат расти в следующем, в отличие от ставок на перевозку сухих контейнеров, которые скоро начнут снижаться, сообщает ТАСС со ссылкой на новый выпуск ежегодного мониторинга состояния рынка рефперевозок Drewry.

Фрахтовый индекс Drewry для рефрижераторных контейнеров в среднем за второй квартал превышал значение годом ранее на 32%. При этом по оценкам авторов отчета, к концу третьего квартала годовой прирост достигнет 50%. Однако эта динамика выглядит очень скромно по сравнению с темпами роста ставок на перевозку обычных сухих контейнеров.

Также Drewry отмечает, что по динамике ставок различные географические сегменты рынка перевозки рефконтейнеров заметно различались. Так, ставки резко подскочили на маршрутах по оси восток-запад, что было обусловлено дефицитом вместимости на судах, за которую рефконтейнеры конкурируют с обычными сухими контейнерами, ставки для которых беспрецедентно высоки. А на маршрутах по оси север-юг рост был заметно ниже, особенно на маршрутах из портов западного побережья Южной Америки, Центральной Америки и Южной Африки.

Старший аналитик рынка рефперевозок Drewry Филип Грей уверен, что в следующем году дальнейшему росту ставок будет способствовать рост ставок на маршрутах вдоль оси север-юг с перезаключением долгосрочных контрактов по новым ставкам, на которые окажет влияние средний рост стоимости фрахта на мировом рынке. “Большая часть рефрижераторных грузов на этих маршрутах перевозится по долгосрочным контрактам”, – пояснил он.

Он также добавил, что к середине следующего года постепенно урегулируется проблема дефицита вместимости, которая стала важнейшим фактором роста фрахтовых ставок в этом году, однако проблема дефицита рефрижераторного контейнерного оборудования является более фундаментальной – она обусловлена сезонной природой рынка рефперевозок –  и она сохранится, несмотря на ожидаемый рекордный ввод в эксплуатацию нового парка.

Проблемы рынка дали небольшую отсрочку операторам традиционных рефрижераторных судов, спрос на которые вновь вырос. Однако в целом, по оценкам Drewry, доля конвенциональных рефсудов сократилась в 2020 до 12% по сравнению с 13% в 2019, и в ближайшие несколько лет опустится ниже 10%. С другой стороны, несмотря на сокращение объема глобального рынка рефперевозок на 0,4% до 132 млн тонн, объем рефрижераторных грузов, перевозимых контейнерными судами, подрос в 2020 на 0,3%, до 5,4 млн TEU. Продолжающаяся переориентация рефрижераторных грузов на контейнерные перевозки обусловит более высокие темпы роста спроса в этом сегменте по сравнению с сухими контейнерами.

В целом, Drewry отмечает, снижение совокупных объемов морских перевозок скоропортящихся грузов. В 2020 году было значительно меньше падения спроса на перевозку сухих грузов, что свидетельствует о большей устойчивости рынка рефрижераторных перевозок к экономическим неурядицам. Снижение спроса было в значительной мере обусловлено карантинными ограничениями, от которых пострадал гостинично-ресторанный бизнес, а также рыбный промысел. Эпидемия грибковой инфекции Fusarium TR4 на Филиппинах сократила производство бананов. С другой стороны, поставки мяса в Китай, выросшие из-за эпидемии африканской чумы свиней, сохранялись высокими.

Рынок морских перевозок скоропортящихся грузов ускорил рост в первом полугодии до 4,8% г/г, в первую очередь за счет высокого спроса на перевозку мяса, цитрусовых и экзотических фруктов, но темпы годового прироста не сравнятся с динамикой в сегменте перевозок сухих грузов, который восстанавливается после масштабного сокращения в прошлом году.

Ставки чартера крупных конвенциональных рефрижераторных судов будут снижаться по мере сокращения дефицита вместимости на рынке контейнерных перевозок.

Новости по теме


Свежие новости