Европейские аэропорты отказываются от грузов с возобновлением пассажирских рейсов
Некоторые европейские аэропорты начинают отказываться от грузов, поскольку из-за острой нехватки персонала грузовые самолеты часами стоят под погрузкой-разгрузкой или вылетают, приняв лишь часть груза. Авиакомпании вынуждены переключаться на другие аэропорты в Европе, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Хуже всего по оценкам участников рынка, ситуация обстоит в аэропортах Германии и Бельгии, а также амстердамском Схипхоле. На этой неделе авиакомпания Egyptair Cargo сообщила о переносе операций в Германии из аэропорта Кельн-Бонн (CGN) в Остенде-Брюгге. Перевозчики также отмечают проблемы в аэропорту Льежа, который до пандемии переориентировал на себя значительные объемы грузовых перевозок в Европе. В комментарии для The Loadstar вице-президент аэропорта Стивен Верхасселт сообщил, что спрос на грузовой сервис в аэропорту на 40% превышает прошлогодние уровни.
Перевозчики сообщают, что некоторые аэропорты выделяют на обслуживание самолета одного или двух человек, в результате лайнеры простаивают по восемь часов. Один из участников рынка сообщил изданию, что убытки исчисляются тысячами долларов на рейс.
В одном из аэропортов Германии пояснили, что дефицит персонала в аэропортах приобретает черты “идеального шторма”. Многие аэропорты уволили неквалифицированных временных работников, которые теперь не хотят возвращаться на тяжелую и низкооплачиваемую работу. На это накладывается фактор сезона отпусков – с возросшим пассажиропотоком и массово уходящими в отпуск работниками. Но самой большой проблемой для всех является продолжающееся использование для перевозки грузов пассажирских самолетов. Для разгрузки таких рейсов, получивших название preighter, требуется значительно большее число рабочих, не менее десяти.
Немецкий оператор аэропортов Fraport прокомментировал, что пассажиропоток значительно вырос за последние несколько недель, но и “грузоперевозки продолжают расти неослабевающими темпами”, и добавил, что preighter требует “большого количества персонала”. Пресс-служба аэропорта Брюсселя (BRU) сообщила, что около 40% грузовых рейсов в аэропорт приходится на такие рейсы и по словам участников рынка аэропорты крайне неохотно соглашаются принимать дополнительные рейсы в условиях дефицита персонала.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару