Maersk инвестирует в наземную логистику и электронную коммерцию

Компании | Логистика | Новости | Август 09, 2021, 15:04

Крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок и логистики Maersk объявил о двух приобретениях, призванных усилить логистический бизнес группы в сегменте электронной коммерции в условиях растущего значения компетенций в области выстраивания эффективных логистических цепочек от “производства до дивана” потребителя, и в соответствии с долгосрочной стратегией, направленной на создание “глобального интегратора логистики”. Комментируя последние приобретения в интервью FT, глава группы также подтвердил заинтересованность в более масштабном логистическом приобретении.

Два новых приобретения Maersk – американская логистическая компания Visible Supply Chain Management, специализирующаяся на доставке посылок и предоставлении услуг в области исполнения заказов, размещенных в интернет-магазинах, и голландская компания B2C Europe, оператор технологической платформы для  операторов рынка экспресс доставки отправлений электронной коммерции в Европе – стоят более 920 млн долларов США.

“Быстро меняющиеся модели потребления и развитие цифровых платформ ускоряют уход потребления в онлайн меняя бизнес-модели во всем мире. Многие клиенты Maersk констатируют значительный рост интернет-продаж по мере того, как они принимают стратегии, которые приоритизируют цифровизацию”, – сказал генеральный директор Maersk Ocean & Logistics Винсент Клерк.

Глава логистического дивизиона группы Аймерик Чандавуан сообщил, что группа намерена создать глобальный сервис для доставки отправлений электронной коммерции потребителям. Visible SCM’s имеет девять фулфилмент-центров в США, которые дополнят собственную складскую сеть Maersk в Северной Америке. Он обрабатывает 200 тыс. заказов в день и 200 млн в год используя собственные технологические решения.

Второе приобретение – голландская компания B2C Europe является оператором онлайн платформы для организации доставки отправлений по Европе. B2C Europe специализируется на организации трансграничной доставки посылок для ритейлеров, владельцев брендов, а также для логистических операторов, в т.ч. операторов курьерской доставки и 3PL. Сделка подлежит согласованию с регуляторами.

В интервью Financial Times глава группы Сорен Скоу сообщил, что покупки нишевых операторов являются “более дешевым способом наращивать бизнес”, чем мега-сделки. Однако он сказал, что у группы  “есть финансовые ресурсы и готовность к более крупным сделкам”, хотя нет пока подходящих объектов.

Крупное приобретение в сфере наземной логистики уравновесило бы бизнес группы, в котором абсолютно доминирует контейнерный бизнес, пишет FT.

О двух приобретениях было объявлено после публикации итогов Maersk за второй квартал 2021. Квартальная выручка Maersk увеличилась на 5,2 млрд долларов США до 14,2 млрд долларов США, в основном за счет увеличения объемов дивизиона океанских операций на 4,5 млрд долларов США. На долю дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и  стратегические узловые хабы APM Terminals, приходилось 80% консолидированной выручки группы и 87% операционной прибыли. Выручка логистического бизнеса увеличилась на 38% или 599 млн долларов США, терминального – на 31% или 270 млн долларов США.

Maersk приступил к реорганизации в рамках стратегии “глобального интегратора” в 2016 году. Предполагается, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок. Группа приоритизировала развитие неокеанского сегмента бизнеса: активно развивала наземные интермодальные и авиаперевозки, инвестировала в собственную логистическую и складскую инфраструктуру и ИТ. В прошлом году Maersk прекратил операции в сфере 3PL и экспедирования грузов под брендом Damco и интегрировал эти операции в собственную структуру.

В условиях нынешнего бума на рынке грузоперевозок, спровоцированного изменением структуры спроса в условиях карантинных ограничений, большинство контейнерных линий поспешили заказать новые суда. Но Maersk избегает крупных заказов и вместо этого инвестирует в расширение складских мощностей, дистрибуции и авиафрахта, сказал Скоу FT. В ближайшем будущем группа надеется нарастить выручку логистического бизнеса до 10 млрд долларов по сравнению с 25 миллиардами долларов выручки от океанских операций в прошлом году.

Новости по теме


Свежие новости