Квартальная выручка Maersk выросла на треть, 80% обеспечили океанские операции
Выручка крупнейшего в мире оператора контейнерных перевозок и логистики Maersk за второй квартал 2021 увеличилась на 5,2 млрд долларов США до 14,2 млрд долларов США, в основном за счет увеличения объемов дивизиона океанских операций на 4,5 млрд долларов США. Как сообщает ТАСС, на долю дивизиона Ocean, в который входят перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и стратегические узловые хабы APM Terminals, приходилось 80% консолидированной выручки группы и 87% операционной прибыли.
Выручка логистического бизнеса увеличилась на 38% или 599 млн долларов США год к году, терминального – на 31% или 270 млн долларов США.
Консолидированная операционная прибыль EBITDA Maersk за второй квартал выросла на 3,4 млрд долларов США до 5,1 млрд долларов США, причем 90% прироста приходится на дивизион Ocean. Маржа EBITDA улучшилась до 35,6% по сравнению с 18,9% годом ранее. Показатель EBIT составил 4,1 млрд долларов США, рост в 5,5 раз, маржа EBIT улучшилась с 8,3% до 28,7%.
EBIT дивизиона Ocean достигла 3,6 млрд долларов США по сравнению с 552 млн долларов США годом ранее. Рост был обусловлен увеличением фрахтовых ставок и объемов. EBIT логистического бизнеса вырос более чем в три раза, до 153 млн долларов США, терминального – в 1,7 раза, до 334 млн долларов США.
Объемы дивизиона Ocean составили в прошлом квартале 3,34 млн FFE, что на 15% больше, чем годом ранее, но на 3,1% ниже, чем за аналогичный период 2019. Средняя ставка фрахта груженого контейнера выросла на 59% год к году, до 3038 долларов США/FFE, что обусловлено продлением долгосрочных контрактов по более высоким ставкам, а также краткосрочными ставками в условиях высокого спроса и ограниченного предложения, усугубленного заторами и сбоями. Ставки фрахта на трейде восток-запад за прошлый квартал превышали прошлогодние на 67,5%, средний показатель достиг 3148 долларов США/FFE. Между тем операционные расходы увеличились значительно меньше – на 28%.
Объемы терминальных операций увеличились во втором квартале на 23% год к году до 3,2 млн крановых операций, за первые шесть месяцев – на 17%, до 6,3 млн операций. Объемы региональных терминалов увеличились на 24%, загрузка мощностей возросла до 76% по сравнению с 64% годом ранее, в основном, за счет роста объемов операций в Азии и Северной Америке. Объемы транзитной перевалки, трансшипмента, увеличились на 17%, а объемы от внешних клиентов – на 28%. В сравнении со вторым кварталом 2019 сопоставимый оборот вырос на 6,8%.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU