Спрос на контейнерные перевозки вырос с 2019 года на 3%
Контейнеры | Логистика | Новости | Август 06, 2021, 13:50
Несмотря на резкий рост объемов контейнерных перевозок в последние кварталы, среднегодовые темпы прироста спроса на контейнерные перевозки в период с 2019 года составили около 3%, т.е. примерно в соответствии с тенденцией последних лет, пишет Maersk в обзоре рынка, предваряющем отчет перевозчика за первое полугодие 2021, сообщает ТАСС.
По сравнению с 2020 годом спрос рос динамично: на рынке океанских контейнерных перевозок объемы за квартал с апреля по июнь выросли на 19%, грузооборот коммерческого авиатранспорта, измеряемый в тонно-километрах, увеличился примерно на 26% год к году и на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Динамичный рост к прошлогодним уровням был обусловлен эффектом низкой базы, а также резким увеличением спроса в США из-за смещения потребления с услуг на товары и технологии в условиях карантинных ограничений.
Объемы контейнерного импорта из Азии в Северную Америку выросли во втором квартале на 35% год к году, европейский импорт из Азии увеличился за этот период на 20%. В целом в 2021 году рост мирового спроса на контейнерные перевозки прогнозируется в диапазоне 6-8% после снижения на 1,8% в 2020 году, отмечается в отчете Maersk.
Мощности перевозчиков на рынке морских контейнерных и авиаперевозок оставались дефицитными. Вместимость коммерческих авиаперевозчиков в прошлом квартале была примерно на 12% ниже докризисных уровней. На провозные мощности океанских перевозчиков – судовую вместимость и наличие контейнерного оборудования – повлияли сбои и разрывы в цепочках поставок.
По состоянию на конец июня номинальный мировой контейнерный флот составлял 24,4 млн TEU, что на 4,3% больше, чем в середине 2020 года. За период с середины 2019 среднегодовые темпы роста контейнерной вместимости составили 3,7%. При этом на фоне высокого спроса вместимость простаивающего флота сократилась к концу прошлого квартала практически до нуля (0,8% по сравнению с 7,9% годом ранее), т.е. фактическое предложение выросло еще больше. Как следствие, баланс спроса и предложения во втором квартале 2021 года остался примерно на уровне первого квартала.
Тем не менее, фрахтовые и чартерные ставки продолжали расти из-за постоянно возникавших проблем в “бутылочных горлышках” системы и дефицита контейнерного оборудования, что резко сокращало фактическую пропускную способность. Портфель заказов на новые суда достиг в прошлом квартале 20% существующего мирового флота, по сравнению с 17% на конец первого квартала.
Согласно индексу China Composite Freight Index (CCFI), фрахтовые ставки на маршрутах контейнерных перевозок из Китая превышали уровни годом ранее на 154%. Ставки на авиаперевозки также выросли, но не столь значительно. В отчете за май IATA сообщила, что разрыв между стоимостью океанского и авиафрахта сократился вдвое, что дало авиаперевозчикам дополнительное конкурентное преимущество.
Динамика спроса на морские контейнерные перевозки
среднегодовой рост | 2 кв. 2021/2 кв. 2020 | 2 кв. 2021/2 кв. 2019 |
среднемировой | 19% | 2,70% |
среднемировой, на осн. направлении | 21% | 3,80% |
Восток-Запад | 21% | 2,60% |
из Азии | 29% | 4,70% |
в Азию | 6,70% | -1,60% |
Север-Юг | 20% | 1,40% |
региональные | 14% | 3,50% |
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
-
«Рускон» увеличил емкость хранения рефконтейнеров на терминале в Новороссийске
В ближайших планах компании – увеличение количества рефрижераторных постов до 60 единиц
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU