Оборот топ-21 мировых терминальных холдингов сократился в 2020 году на 0,8%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июль 27, 2021, 12:00
Совокупный контейнерооборот 21 холдинга, вошедших в рейтинг глобальных операторов портовых контейнерных терминалов Drewry, (т.е. объемы, пропорциональные их долям в капитале терминалов), сократился в 2020 году на 0,8% по сравнению со среднерыночным показателем 1,2%.
Согласно последнему выпуску ежегодного обзора и прогноза развития мирового рынка контейнерной портовой перевалки Drewry, на долю крупнейших холдингов сейчас приходится более 49% мирового рынка портовой перевалки, по сравнению с 45,6% в 2015 году.
Китайская корпорация China Merchants Ports поднялась на второе место в рейтинге Drewry по итогам 2020, благодаря увеличению пропорционального доле в капитале оборота на 13,4%. Рост объемов был обусловлен увеличением долей компании в других операторах: Terminal Link, совместное предприятие CMA CGM/China Merchants, приобрело у CMA Terminals в конце первого квартала 2020 восемь терминалов, а также компания увеличила доли в капитале Liaoning Port Group и операторе порта Нинбо-Чжоушань.
Также благодаря расширению портфеля и росту оборота ряда крупных портов значительно вырос консолидированный оборот TIL.
По прогнозам Drewry, совокупная мощность контейнерных портов мира в предстоящие несколько лет до 2025 года будет расти в среднем на 2,5% в год и к концу 2025 года достигнет 1,3 млрд TEU. Глобальный спрос будет при этом увеличиваться в среднем на 5% в год. В результате средняя загрузка терминальных мощностей возрастет с нынешних 67% до более 75%.
Drewry отмечает, что на уровне отдельного терминала 75-процентная загрузка мощностей не настолько высокий показатель, чтобы вызывать серьезную озабоченность, однако на глобальном уровне в текущих условиях повсеместно возникающих заторов в портах из-за разбалансировки цепочек поставок этот прогноз является поводом для беспокойства.
Большая часть новых мощностей придется на проекты расширения и модернизации существующих терминалов. Приоритет новых проектов “с нуля” остается низким для большинства глобальных операторов. Крупнейшие операторы также активно инвестируют в цифровые технологии, призванные увеличить скорость прохождения контейнеров через терминалы. Нейтральные платформы, такие как Trade Lens и GSBN, используют технологию блокчейн для повышения эффективности документооборота, сопровождающего перевозку.
Как отмечает автор отчета, старший аналитик Drewry по портам и терминалам Элеанор Хадланд, важнейшее значение сейчас имеют технологии, которые позволят ускорить прохождение груза через терминал. “Если с внедрением технологий на основе блокчейна терминальные операторы смогут переваливать большие объемы при той же базе активов, это даст им большую рентабельность инвестиций”.
рейтинг | оператор | млн TEU | изм 20/19, % |
1 | PSA International | 59,5 | -1,4% |
2 | China Merchants Ports | 47,1 | 13,4% |
3 | China Cosco Shipping | 46,2 | -4,9% |
4 | APM Terminals | 45,5 | -2,9% |
5 | Hutchison Ports | 44,7 | -2,2% |
6 | TIL | 31,8 | 10,6% |
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.