Объем глобального рынка авиаперевозок в мае на 10% превышал уровень до пандемии
Последние данные, опубликованные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), свидетельствуют о том, что объем глобального рынка грузовых авиационных перевозок, измеряемый в тонно-километрах (CTK), в мае на 10% превышал уровень мая “допандемического” 2019 года. Динамика спроса также продолжает опережать среднемировые показатели роста международной торговли, сообщает ТАСС.
Темпы роста спроса на авиагрузоперевозки несколько замедлились в мае по сравнению с апрелем, когда объемы увеличились на 11,3% по сравнению с уровнями 2019 года. Тем не менее, спрос на грузовые авиаперевозки опережают мировую торговлю товарами пятый месяц подряд.
Объемы выросли у авиакомпании всех регионов, кроме Латинской Америки. Наибольший вклад внесли авиакомпании Северной Америки – на них пришлась почти половина роста – 4,6 процентных пункта.
Согласно IATA, опережающие темпы роста на авиаперевозки – типичное явление, характерное для начала фазы экономического подъема.
Росту спроса на авиаперевозки способствуют также проблемы рынка контейнерных перевозок. По оценкам аналитика контейнерного рынка Sea-Intelligence, из-за массовых простоев судов совокупная вместимость мирового контейнерного флота сократилась в апреле на 8,6%. Для сравнения, в нормальных условиях потери составляют около 2%. Замедление операций в ключевых портах Китая усугубило потери вместимости.
Разрыв между стоимостью океанского и авиафрахта сократился вдвое, что дало авиаперевозчикам дополнительное конкурентное преимущество. Согласно отчету, до кризиса разница в стоимости перевозки в расчете на килограмм веса груза превышала 12 раз, однако к маю 2021 этот показатель сократился до 6.
Дефицит мощностей – негативный фактор, влияющий на рынок авиаперевозок. По данным IATA, совокупная вместимость на рынке авиаперевозок в мае была на 9,7% ниже уровней 2019. Тем не менее, месячный рост скорректированной с учетом сезонного фактора вместимости в мае составил 0,8%. Это показатель растет уже четвертый месяц подряд, что свидетельствует о том, что дефицит мощностей постепенно сокращается.
Новости по теме
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
-
Темпы прироста грузооборота мировой авиации в ноябре достигли 8,3%
Грузооборот мировой гражданской авиации в ноябре 2023 года вырос на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составил 22,4 млрд тонно-километров.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии